(926) 312-82-93

Новый камень
реставрационное производственное объединение.
Искусственный камень, архитектурный декор, лепной декор и реставрация.

> Двери – краткий гид по стилям



Двери – краткий гид по стилям

До XVII-го столетия функция дверей английского дома была, прежде всего, защитной. Они были просто сбиты из вертикальных досок или бревен, скрепленных поперечными и диагональными брусками. Шляпки гвоздей, которыми прикрепляли дерево к металлу, зачастую были видны с внешней стороны. Это было единственным художественным оформлением. Ручка представляла собой тяжелое металлическое кольцо.
Только с середины XVII-ого столетия дверь постепенно становилась важным декоративным элементом фасада. В качестве украшения могли служить и ступени, ведущие ко входу, и колонны, поддерживающие классический фронтон. Приблизительно в это же время начали использовать стекло.
В георгианский период, с середины XVIII-ого столетия до начала XIX-ого, дверь стала центральным архитектурным элементом фронтальной части английского дома. Сама дверь оставалась очень простой, но, окружающее ее оформление, проектировалось также тщательно, как и фасады дома. Колонны по обеим сторонам дверного проема сводились к пилястрам, в то время как их основания поддерживали портик, который часто опирался на консоли.
В период Регентства, первые три десятилетия XIX-ого столетия, двери приобрели более простой вид. Над дверью располагался неотделанный кирпич или арки из штукатурки или полукруглое окно.
В Викторианский период появляется все больше дверей различных по форме, а фронтон над дверью постепенно становится навесом. Стеклянные вставки разнообразных цветов и форм типичны для этого периода. Деревянные двери обычно окрашивались зеленым цветом. Движение Прикладного искусства за прошедшие три десятилетия XIX-ого столетия искало вдохновение в объединении элементов других периодов. Например, вы могли бы найти двери в стиле XV-ого столетия, двери, напоминающие о георгианском периоде и украшенные цветным стеклом и резьбой по дереву. В Эдвардианскую эру, между началом XX-ого столетия и Первой Мировой войной, увеличилась цветовая гамма, разнообразие проектов, так как двери стали производиться в промышленных масштабах. Дверные проемы, построенные с детально продуманными навесами в зданиях характерными для этого периода. В зависимости от стиля дома, в окне над дверью могло быть использовано цветное стекло или изящное изделие из металла.
Конец эдвардианского периода разделил классическую британскую мебель и современный дизайн интерьера. Традиционные британские двери также вышли из моды с началом Первой Мировой войны. В 1920-ых и 30-ых входные двери создавались как из металла, так и из дерева, иногда в сочетании со стеклом. Вместо окна над дверью, стали популярными окна с обеих сторон, а также маленькие окошки непосредственно в двери. Модернизм повлиял на формы, создав простые решения для приверженцев минимализма и графических декоративных особенностей. В начале 1980-ых, с рассветом постмодернизма, произошло возрождение георгианских стилистических элементов, которые перешли в новое тысячелетие.


















После, приблизительно 1750 года, веерообразные окна над дверными проемами стали все более популярны. Стекла, вставленные в окно, расширяются от центральной точки так, что окно становится похоже на раскрытый веер.


















Здания в георгианском стиле обычно имеют окно над дверью, чтобы освещать вестибюль. На уровне земли в стене рядом с дверью есть полукруглое отверстие, в котором закреплен железный брусок для использования в качестве скребка для обуви.


















“Aedcule” или "небольшой дом" окружает классическую дверь маленького загородного дома, датирующегося началом XVIII-ого столетия. Пропорции колонн и фронтона позаимствованы у древних храмов.


















Этот причудливый дверной проем предназначен для того, чтобы произвести на посетителя впечатление о статусе владельца, даже с большого расстояния. Особенно эффектно это выглядит на фасаде загородного дома или дворца.


















Данное окно с орнаментом во французском стиле предполагает наличие большого холла по ту сторону двери. В конце XIX века британские архитекторы часто использовали французский стиль в городских зданиях. Определенно существовал интерес к парижской архитектуре.


















Эта дверь эпохи Регентства расположена между двух игривых полуколонн, создавая эффект, который является совсем не классическим. Основания не поддерживают антаблемент, но есть две консоли, поддерживающие крошечный навес.


















Потолок вестибюля в этом доме 1920-ых довольно низок, таким образом, вместо одного окна над дверью, были помещены два окна с обеих сторон от нее. Ощущение единства дополнено карнизом над дверным проемом.


Вернуться к списку статей


© 2007-2015 г. Москва, архитектурно-производственная фирма «РПО «Новый Камень» (New Stone Ltd.) 
Все права защищены. При копировании материалов указание источника - www.MStone.ru - обязательно.

Продвижение - Roygbiv.

PR-CY.ru Новый Камень, РПО в оптовом православном магазине Ризница.ру