(926) 312-82-93

Новый камень
реставрационное производственное объединение.
Искусственный камень, архитектурный декор, лепной декор и реставрация.

> Дома Москвы 30-х годов XX-го века



Дома Москвы 30-х годов XX-го века

Дома Москвы. Увлечение ренессансной системой композиции приобрело широкое распространение. В Москве это можно проследить на многих зданиях, построенных на выборочных участках столичных магистралей в 1933-1940 гг., например, многоэтажные жилые дома на улице Чкалова вблизи Курского вокзала (И. Вайнштейн), на улице Горького (А. Буров), на той же улице у Белорусского вокзала (М. Синявский), на Суворовском бульваре (Е. Иохелес) и др. Для каждого их этих зданий разработана своя секция квартир, приняты свои планировочные параметры в соответствии с действовавшими тогда нормами Моссовета. Квартиры удобны. Как правило, это двух- или трех-квартирные секции с трех-маршевой лестничной клеткой и лифтом. Квартиры в доме на углу улицы Горького и площади Белорусского вокзала построены по тому же принципу, что и в доме на Моховой: кухни отнесены вглубь квартиры, при помощи остекленных дверей пространство квартиры может быть раскрыто на всю ширину корпуса, смежные комнаты соединяются одна с другой в виде анфилады.
Дома Москвы. Дома эти кирпичные, чаще всего с продольной схемой расположения несущих конструкций. В композиции фасадов применена система пропорциональных отношений, разработанная в эпоху итальянского Возрождения и развитая И. Жолтовским, поскольку каждый из названных архитекторов в той или иной мере испытывал на себе влияние этого мастера. Пластические формы архитектурных элементов фасадов также варьируют ренессансные мотивы (профили цоколя и промежуточных поясов, образующих трехчастное членение плоскости фасада, венчающие карнизы, форма наличников окон и входов и т. Д.). Однако в целом эти дома по-своему самобытны. Их архитектура не является простой репликой тех либо иных ренессансных палаццо. Структура многоквартирного современного городского дома достаточно четко вниз выражена, так же как и тектоника кирпичной стены. Особенно это характерно для домов А. Бурова на улице Горького и Е. Иохелеса на Суворовском бульваре. Тем не менее работа «в стиле Ренессанс» неизбежно приводила к декоративизму, к изобретательности формы внешне логичной, но на самом деле оторванной от ее конструктивной сущности. Так, венчающие карнизы с выносом в 2 м, выполненные в железобетоне, имитировали легкие ренессансные карнизы на деревянных консолях. Чтобы осуществить большие выносы подобных карнизов, приходилось сооружать специальные противовесы и анкеры. Тем не менее архитектура этих зданий воспринималась с удовлетворением, она очевидно, отвечала тем «ориентирам красоты», которые формировались в сознании людей в то время. Овеянный историей жизнеутверждающий оптимизм традиционных архитектурных образов был, по-видимому, эмоционально ближе массовому сознанию, чем геометрический пуризм архитектуры предыдущего периода.
Декоративные элементы домов того периода часто нуждаются в реставрации и для этого наша компания «Новый камень» обладает огромным опытом и необходимыми материалами: искусственный белый камень прекрасно подходит для восстановления лепного декора и архитектурных элементов, а стеклофибробетон – просто незаменим при создании конструкций имеющих большой объем, т.к. при использовании этого материала

Дома Москвы

















Дом на Никитском (бывшем Суворовском) бульваре, известный как «Дом полярника» (архитектор Е. Иохелес)

Дома Москвы



























Дом улице Чкалова вблизи Курского вокзала (архитектор И. Вайнштейн)



Вернуться к списку статей


© 2007-2015 г. Москва, архитектурно-производственная фирма «РПО «Новый Камень» (New Stone Ltd.) 
Все права защищены. При копировании материалов указание источника - www.MStone.ru - обязательно.

Продвижение - Roygbiv.

PR-CY.ru Новый Камень, РПО в оптовом православном магазине Ризница.ру