Разделы: Русский язык
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК
1. Выберите правильный способ действия.
Сестра будет работать в другом городе.
1 способ. Находим слово, выражающее предикативность - будет, содержание действия нам неясно. Находим слово, выражающее содержание действия - работать, это глагол в инфинитиве. Сказуемое в этом предложении состоит из инфинитива и вспомогательного глагола, что соответствует модели СГС. Значит, это СГС.
2 способ. Находим слово (слова), выражающие предикативность и содержание действия, в нашем предложении это разные слова - будет работать. Чтобы не ошибиться в определении типа сказуемого, изменяем предикативность: работает, работала, работала бы. Здесь и предикативность, и содержание действия выражаются одним словом - это ПГС, значит и будет работать - ПГС.
2. Укажите словосочетания, которые в предложении могут быть составным именным сказуемым.
1) Завтра приеду;
2) буду гостем;
3) начал думать;
4) был задумчивым;
5) у нас есть;
6) станет понятно;
7) явилась утром;
8) явилась результатом.
3. Кто и ребят правильно определил сказуемое и его тип?
4. Из данных пар укажите те, которые в предложении могут стать грамматической основой.
1) Я показал;
2) мне показалось;
3) помоги им;
4) пришли за нами;
5) они приехали;
6) ему не удалось;
7) тебе хочется.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1. ! Выделите грамматические основы предложений.
1) Пруд окружал сад. - Пруд украшал сад.
2) Ветки деревьев покрыл пушистый иней. - Ветки деревьев покрылись пушистым инеем.
2. ! Выделите грамматические основы. Чем отличаются предложения правого столбика? Приведите свои примеры подобных предложений.
3. Найдите третье "лишнее". По какому признаку вы нашли лишнее слово?
1) Дама, багаж, сдавала.
2) Свет, излучает, оно.
3) Держит, письмо, он.
4. ! Выпишите грамматические основы предложений, распределяя их на три группы: 1)с ПГС, 2) с СГС, 3) с СИС.
1) У осла есть хвост ослиный.
2) От скуки девочка начала придумывать разные истории.
3) Гадкий утенок стал прекрасным лебедем.
4) Щенок начал весело бегать за собственным хвостом.
5) Пусть всегда будет солнце!
6) Мама вернулась из поездки усталая.
5. Верно ли выделены грамматические основы и определен тип сказуемого? Обоснуйте свое мнение.
Что должен знать ученик, чтобы не допускать подобных ошибок?
Попробуйте предложить свой способ определения типов сказуемого.
6. ! Составьте свои предложения, в которых слово "быть" будет 1) ПГС, 2) связкой в СИС.
7. Верно ли утверждение, что в данных предложениях все сказуемые простые глагольные? Обоснуйте свое мнение.
1) Глаза его блестели тихим блеском.
2) Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
3) Какой-то древний царь впал в страшное сомненье.
8. Согласны ли вы с данным утверждением: сказуемое = глаголу? Поможет ли вам в обосновании своего мнения данное предложение?
Идти становилось все труднее и труднее.
9. Есть ли ошибки в данных рассуждениях? Если есть, то чем они вызваны? Предложите свой вариант рассуждения.
Будет холодно, будет дежурить.
10. Воспользовавшись данным "планом" действий, найдите ошибки в выделении грамматической основы.
11. Чем интересно в смысле выражения сказуемого предложение
Я стал на первый попавшийся пенек и стал переобуваться?
12. Найдите третье "лишнее". Обоснуйте свое мнение .
2). Умеет рисовать, был невысок, пускай расскажет.
3). Оказалась соседкой, казался островом, полетел собаке под хвост.
13. * Составьте предложения, в которых данные словосочетания выступали бы в роли подлежащего. Какая опасность подстерегает вас в этом задании?
Стая птиц, большинство ребят, мы с сестрой, шкаф с посудой, знание и опыт.
14. ! Согласуйте подлежащее и сказуемое.
1) Много молодежи пришл... на вечер танцев.
2) Мать с грудным ребенком сел... у окна.
3) Оставшийся десяток тетрадей был... спрятан... в шкаф.
4) Человек пятнадцать геологов был... направлен... в горы.
15. Почему в приведенных ниже предложениях по-разному согласованы подлежащее и сказуемое?
1) Стол со стульями были перенесены в другую комнату.
2) Шкаф с книгами был передвинут к окну.
16. L Найдите ошибки (если они есть) в согласовании подлежащего и сказуемого. Обоснуйте свое мнение.
1) До звонка на урок осталось считанные минуты.
2) Эти два часа прошли незаметно.
3) Никто, даже самые способные ученики, не могли ответить на этот вопрос.
4) Я с товарищем решили сами проверить нашу догадку.
17. ! Перестройте предложение, сделав обращение подлежащим, и наоборот .
1) Дежурные, проветрите класс.
2) Старшие сегодня присмотрят за младшими.
18. * Используя данные предложения, составьте задания: "Проверьте правильность определения типа сказуемого (выделения грамматической основы). Если найдете ошибки, исправьте их."
1) Низкая и узкая комната была без окон.
2) В сказке добро всегда побеждает зло.
3) Мы с дедушкой решили отправиться на рыбалку.
4) Иван Петрович был высокого роста.
5) Я не выучила урока и села в лужу.
6) Пятиклассники пришли к финишу первыми.
7) Учитель посоветовал нам воспользоваться моделью.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
1. ! Распределите данные сказуемые на три группы: ПГС, СГС, СИС. Что может затруднить выполнения данного задания?
Побеждаем, будем изучать, давайте споем, успели бы, бил баклуши, потеряла голову.
2. ! Выделите грамматическую основу и определите тип сказуемого.
1) К вечеру буря стала стихать.
2) Я вам советую взять зонт.
3) Волшебники могут исполнять любые желания.
4) Вечер обещал быть теплым.
5) Я предложил ему поехать ко мне обедать.
3. * Придумайте свое задание с "ловушкой" на определение типов сказуемых .
4. Учащиеся пятого класса предложили такой способ составления задания с "ловушкой":
1) Найди группу слов (предложений, словосочетаний), которые по внешним признакам можно отнести к одной модели, но работают они по разным моделям.
2) Придумай с ними задание, чтобы "поймать" товарища в расставленную "ловушку".
Можно ли, используя данный способ, придумать задание с "ловушкой"? Предложите свой способ.
5. Докажите, что задание определить тип сказуемого в предложении Сестра будет работать в другом городе является "ловушкой". * Придумайте свои "ловушки", подобные этой. Какие еще виды ПГС могут служить "ловушкой"? Почему?
В дидактическом материале использованы отдельные задания из книг:
Понятие о предложении занимает центральное место в синтаксисе русского языка. Отличить предложение от других синтаксических единиц помогает выделение подлежащего и сказуемого. Это зачастую вызывает трудности, потому что в русском языке сказуемые делятся на три вида: простое глагольное сказуемое, составное глагольное и составное именное.
Второстепенные члены в предложении держатся на фундаменте, состоящем из подлежащего и сказуемого. Предикативная основа является определяющим фактором в характеристике предложения: простое или сложное, односоставное или двусоставное.
Именно по наличию подлежащего и сказуемого судят, чем является синтаксическая единица: у предложения они есть, у словосочетания - нет. Например, Я иду по улице . Является предложением, т.к. имеет грамматическую основу: я иду (подлежащее и сказуемое соответственно). Красивый стол - словосочетание, т.к. нет предикативной основы.
Не всегда в предложении есть вся грамматическая основа. Нередки случаи, когда выделяется подлежащее или сказуемое, тогда предложение будет называться односоставным.
При анализе предложения проблема определения сказуемого и его типа вызывает наибольшие затруднения.
Сказуемое входит в предикативную основу предложения и составляет связку с подлежащим в роде, лице и числе. Благодаря сказуемому предложение имеет отношение к действительности и позволяет носителям языка общаться между собой. Оно является носителем грамматического значения синтаксической единицы: указывает на реальность и время повествования. Сказуемое отвечает на вопросы, касающиеся действий предмета, каков он, что с ним происходит, кто он такой и что он такое.
Определить тип сказуемого возможно двумя путями:
Эти два принципа определения сказуемых легли в основу их видовой принадлежности:
Все сказуемые русского языка подразделяются на простые и составные. Принадлежность эта определяется количеством слов в составе сказуемого. Если слов более одного, то сказуемое является составным. Различить простое и составное глагольное сказуемое поможет наличие или отсутствие глагола связки в их составе.
Роль связки выполняют глаголы, указывающие на:
Также это могут быть краткие прилагательные, слова категории состояния и глагол быть.
Различают два вида составных сказуемых: именное и глагольное. Оба они имеют в составе вспомогательный глагол-связку. Глагольное сказуемое включает в себя инфинитив, а именное - именную часть.
Если в предложении роль сказуемого выполняет глагол или его грамматическая форма, то оно будет называться простым глагольным сказуемым.
Состоит из глагола в одном из трех наклонений: изъявительном (Внутри дома царила пустота - сказуемое царила), сослагательном (Внутри дома царила бы пустота - сказуемое царила бы) или повелительном (Пусть внутри дома царит пустота - сказуемое пусть царит).
Как видно из последнего примера, не всегда ПГС однословно. Бывают случаи, когда их несколько, но слова грамматически связаны: это может быть форма глагола (например, повелительное наклонение или будущее время), неделимое устойчивое сочетание или усиление экспрессии путем повтора слова.
Способы выражения простого глагольного сказуемого делятся на две группы: однословные и неоднословные.
Однословное | Неоднословное |
Глагол в одном из наклонений (изъявительное, повелительное, условное). | Форма глагола, предполагающая в составе два слова:
|
Инфинитив. | Устойчивое сочетание (фразеологизм) в значении единого действия (бить баклуши - «лентяйничать» ) |
Междометия в форме глагола. | Глагол, усиленный модальной частицей (чуть не упал ). |
Глагол быть, если имеет значение наличия или существования. | Повторение однокоренных глаголов с целью придания экспрессивной окраски (ждет-выжидает ). |
ПГС может быть согласовано с подлежащим, если имеет вид одного из наклонений. Бывают случаи, когда подлежащее и сказуемое не согласованы - тогда ПГС имеет форму инфинитива.
Чаще всего в русском языке встречается однословное простое глагольное сказуемое. Примеры предложений представлены ниже:
Подобный предикатив вызывает большую сложность у тех, кто изучает русский язык. Простое глагольное сказуемое, состоящее из нескольких лексических единиц, можно охарактеризовать тем, что слова в нем грамматически связаны. Предложения с простым глагольным сказуемым неоднословным:
Рассмотрим предложения с простым глагольным сказуемым, согласующимся с подлежащим:
Бывают случаи, когда ПГС формально не согласуется с подлежащим. В подобных случаях оно выражено:
Проблема того, как определить простое глагольное сказуемое, связана с его возможной неоднословностью. В отличие от составного ПГС в составе имеет слова одной грамматической формы. Именно этот признак отличает простое глагольное сказуемое. Примеры предложений приведены ниже:
Я начал работать на прошлой неделе. - Я буду работать с завтрашнего дня. В первом предложении составное глагольное сказуемое, имеющее в составе вспомогательный глагол начал и инфинитив работать . Совершенно иная картина во втором предложении. Здесь ПГС буду работать - форма будущего времени.
Для придания художественной речи динамики используется просто глагольное сказуемое. Примеры: Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто писал письмо, кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок, кто читал маленькую армейскую газету. (В. Катаев) - в данном отрывке ПГС придает динамику описываемым событиям.
ПГС применяют в разговорном стиле речи. В том случае, когда оно выражено инфинитивом, не согласующимся формально с подлежащим: Сенька в пляс, в Варька - хохотать. (ПГС хохотать в форме инфинитива, разговорный стиль).
Чтобы придать речи экспрессивную окраску, также используется просто глагольное сказуемое. Примеры: Я ее бац - и разбила! (ПГС бац указывает на разговорный стиль); Гром трах-тарарах в дерево! (ПГС трах-тарарах указывает на крайнюю степень эмоциональности автора).
(смотри таблицу №5)
СГС - включает в себя два компонента, то есть имеет аналитический способ выражения (вспомогательный компонент и основной). Вспомогательный компонент выражает грамматическое значение, выражается спрягаемым глаголом, характеризуется лексической неполнотой, ослабленностью (неполнозначный глагол). Основной компонент выражает вещественное значение, выражается инфинитивом полнозначного глагола, глагольно-именного оборота, фразеологизма. Вальдшнепы уже перестали летать, но Левин решил подождать еще. Я решил не спускать с него глаз.
Пр.: Сочетание двух полнозначных глаголов (спрягаемый глагол + инфинитив) не представляет собой СГС. Сравни: Я стал прощаться с ним. Я вышел из комнаты попрощаться с ним.
(смотри таблицу №6.)
В осложненных формах СГС выражается не одно, а два грамматических значения. Выделяются следующие конструкции осложненного СГС:
модальный глагол + фазисный глагол + основная часть Он попробовал продолжать читать
фазисный глагол + модальный глагол + основная часть Он стал пробовать открыть окно
модальный глагол + модальный глагол + основная часть Он вздумал попробовать оттащить скамеечку
Конспект РГ 1775-1778
СИС
СИС - включает в себя два компонента, то есть имеет аналитический способ выражения (вспомогательный компонент и основной). Вспомогательный выражает грамматическое значение, это спрягаемые формы неполнозначного глагола (глагол-связка). Основной выражает вещественное значение, выражается именной частью речи, наречием, причастием, деепричастием, категорией состояния. Они были только однофамильцы. Они не глупее других и не умнее. И ей сделалось больно. Что-то здесь было явно не так.
(смотри таблицу №7)
Осложненные формы СИС строятся на базе основных по следующим схемам:
фазисный глагол + связка + именная часть
модальный глагол + связка + именная часть
модальный глагол + модальный + связка + именная часть
После этого всякий может надеяться быть моим зятем.
(смотри таблицу №8)
Предложения тождества
В них отождествляются два понятия, при этом подлежащие и сказуемые выражаются похожими формами (Мой брат - учитель)
Приемы разграничения подлежащего и сказуемого в предложениях тождества
Ввести в предложение глагол-связку был или является
Подлежащее выражает видовое понятие, а сказуемое родовое понятие. Клен - дерево.
Подлежащее выражается именем собственным, а сказуемое именем нарицательным.
Оценочное существительное занимает позицию сказуемого, а не оценочное - позицию подлежащего.
получили свое название в следствие того, что они не включаются в предикативную основу предложения и с этой точки зрения являются не главными. По наличию или отсутствию ВЧП и односоставные, и двусоставные простые предложения делятся на нераспространенные (содержат только грамматическую основу) и распространенные (содержат хотя бы один второстепенный член предложения)
Традиционно выделяют следующие ВЧП: дополнение, обстоятельство, определение и приложение.
Приложение - заключает в себе второе наименование предмета, обозначенного существительными. Часто приложение рассматривается как разновидность определения. Приемы разграничения приложения и определяемого слова:
приложение чаще всего занимает постпозицию. Мы собирались у Бориса, зоолога.
При сочетании нарицательного и собственного имени неодушевленных предметов и кличек животных приложением является имя собственное кот Барсик
при сочетании нарицательного и собственного имени (фамилии) человека приложением будет нарицательное. Брат Иван
При сочетании двух нарицательных существительных приложением является оценочное слово или видовое, а не родовое понятие. Бродяга-ветер
ВЧП могут иметь морфологизированный и неморфологизированный способ выражения
Морфологизированный способ выражения |
Неморфологизированный способ выражения |
|
Прилагательное Притяжательное местоимение порядковое числительное |
Определение Белые розы, мои розы, третья роза, платье из шелка, желание нравиться, яйцо всмятку |
Существительное, инфинитив, наречие |
Существительное в косвенных падежах и местоимение |
Дополнение: наблюдать за сыном, наблюдать за мною, попросил прийти, |
Инфинитив |
Обстоятельство: быстро повернулся, стоял за рекой, прилег отдохнуть. |
Существительное с предлогом, инфинитив. |
Как правило, трудности возникают с определением типа ВЧП, если он имеет неморфологизированный способ выражения.
Однако, бывают случаи, когда в одном ВЧП объективно совмещаются свойства двух типов ВЧП (синкретизм) - совпадение в одной словоформе свойств разных членов предложения. Наиболее ярко синкретизм проявляется в конструкции отглагольное существительное+словоформа с обстоятельственным значением. Первая поездка на Волгу была неудачна.
Подчёркнутые слова замените деепричастием (или бывшим деепричастием) с не.Отвечал уверенно
-
Сделал
сразу
-
Шёл очень медленно
-
Шёл без остановок -
Лежал очень тихо -
Говорил,возмущаясь
-
Говорил постоянно, без перерыва
-
Дождь хлестал по окнам очень сильно
-
Слова для справок: (не) спеша, (не) торопясь, (не) истовствуя, (не) колеблясь, (не) раздумывая, (не) годуя, (не) шевелясь, (не) двигаясь, (не) умолкая, (не) останавливаясь.
А. Незримый ты мне был уж мил.
Б. За синими морями забытый он угасал один.
В. Облетевший тополь серебрист и светел.
Г. Плачет бедная без устали она.
4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.
В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
Д. На кого вы меня, старого, покинули?
5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Его знают как командира строительного отряда.
Б. Это был матрос Жухрай.
В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Г. Пришел январь месяц крепких морозов.
Д. Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.
Е. Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..
СГС = вспомогательный глагол + инфинитив
Например: Я начал петь; Я хочу петь; Я боюсь петь.
Однако не любое сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом является составным глагольным сказуемым! Для того чтобы такое сочетание было составным глагольным сказуемым, должно быть выполнено два условия:
Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный, то он один является простым глагольным сказуемым, а инфинитив – второстепенный член предложения.
Ср.: Она
присела
(с какой целью?) отдохнуть.
Значения вспомогательного глагола
Значение |
Типичные глаголы и фразеологизмы |
Примеры |
1. Фазовое (начало, продолжение, конец действия) |
Начать, стать, пуститься, продолжать, кончить, остаться, перестать, бросить, прекратить и др. |
Он стал готовиться к отъезду. Он продолжал готовиться к отъезду. Он бросил курить. Он опять пустился рассуждать о тяготах сельской жизни. |
2. Модальное значение (необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия и т.п.) |
Мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, намереваться, отказываться, пытаться, стараться, рассчитывать, суметь, ухитриться, стараться, предполагать, привыкнуть, спешить, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, страшиться, трусить, стыдиться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку и др. |
Я умею петь. Я хочу петь. Я боюсь петь. Я люблю петь. Я стыжусь петь. Я рассчитываю спеть эту арию. |
СИС = связка + именная часть
Например: Он был врачом; Он стал врачом; Он был болен; Он был больным; Он был ранен; Он пришёл первым.
Виды глаголов-связок
Вид связки по значению |
Типичные глаголы |
Примеры |
1. Грамматическая связка – выражает только грамматическое значение (время, наклонение), лексического значения не имеет. |
Глаголы быть, являться . В настоящем времени связка быть обычно стоит в нулевой форме («нулевая связка»): отсутствие связки указывает на настоящее время изъявительного наклонения. |
Он был врачом. Он будет врачом. Он врач. Он был больным. Он будет больным. Он больной. Он является больным. Лирика есть самое высокое проявление искусства. |
2. Полузнаменательная связка – не только выражает грамматическое значение, но и вносит в лексическое значение сказуемого дополнительные оттенки, но быть самостоятельным сказуемым (в том значении) не может. |
а) возникновение или развитие признака: стать, становиться, делаться, сделаться ; б) сохранение признака: остаться ; в) проявление, обнаружение признака: бывать, оказаться ; г) оценка признака с точки зрения реальности:показаться, казаться, представляться, считаться, слыть ; д) название признака: зваться, называться, почитаться . |
Он стал больным. Он остался больным. Он бывал больным каждую осень. Он оказался больным. Он считался больным. Он казался больным. Он является больным. Он слыл больным. Их называли больными. |
3. Знаменательная связка – глагол с полным лексическим значением (может один выступать в роли сказуемого). |
а) Глаголы положения в пространстве: сидеть, лежать, стоять ; б) глаголы движения: идти, приехать, вернуться, бродить ; в) глаголы состояния: жить, работать, родиться, умереть . |
Она сидела усталая. Он ушёл сердитый. Он вернулся расстроенный. Он жил отшельником. Он родился счастливым. Он умер героем. |
Глаголы стать, становится, оказаться и т.д. тоже могут быть самостоятельными простыми глагольными сказуемыми, но в другом значении: Он оказался в центре города; Он стал у стены.
Наиболее сложными для анализа являются составные именные сказуемые со знаменательной связкой, потому что обычно такие глаголы являются самостоятельными сказуемыми (ср.: Он сидел у окна ). Если глагол становится связкой, то его значение оказывается менее важным, чем значение имени, связанного с глаголом (Он сидел усталый ; более важным является то, что он был усталым , а не то, что он сидел , а не стоял или лежал ).
Чтобы сочетание «знаменательный глагол + имя» было составным именным сказуемым, должны соблюдаться следующие условия:
Если глагол имеет при себе зависимые формы полного прилагательного, причастия, порядкового числительного (отвечает на вопрос какой? ), то это всегда составное именное сказуемое (сидел усталый, ушёл расстроенный, пришёл первым ). Запятыми части такого составного именного сказуемого не разделяются!
Способы выражения именной части
Форма |
Примеры |
1. Имя существительное |
|
1.1. Существительное в именительном или творительном падеже |
Он мой брат. Он был моим братом. |
1.2. Существительное в косвенном падеже с предлогом или без предлога |
Штурман был в забытьи. Я без гроша. Этот дом – Мешкова. |
1.3. Цельное словосочетание с главным словом – существительным в родительном падеже (со значением качественной оценки) |
Зять был молчаливой породы. Эта девушка высокого роста. |
2. Имя прилагательное |
|
2.1. Краткое прилагательное |
Он весел. Он стал весел. |
2.2. Полное прилагательное в именительном или в творительном падеже |
Он весёлый. Он стал весёлым. |
2.3. Прилагательное в сравнительной или в превосходной степени |
Здесь звуки музыки были слышнее. Ты самый лучший. |
3. Причастие |
|
3.1. Краткое причастие |
Он ранен. Стекла были разбиты. |
3.2. Полные причастия в именительном или творительном падеже |
Стекла были разбитые. Стекла были разбитыми. |
4. Местоимение или цельное словосочетание с главным словом местоимением |
Вся рыба – ваша. Это что-то новенькое. |
5. Числительное в именительном или творительном падеже |
Их изба – третья с краю. Их изба была третьей с краю. |
6. Наречие |
Я был настороже. Его дочь замужем за моим братом. |
Обратите внимание!
1) Даже если сказуемое состоит из одного слова – имени или наречия (с нулевой связкой), это всегда составное именное сказуемое;
2) краткие прилагательные и причастия всегда часть составного именного сказуемого;
3) именительный и творительный падежи – основные падежные формы именной части сказуемого;
4) именная часть сказуемого может быть выражена цельным словосочетанием в тех же случаях, что и подлежащее.
Наиболее типичные ошибки при разборе составного именного сказуемого:
1. Краткую форму прилагательного и особенно причастия принимают за глагол, поэтому сказуемое ошибочно считают простым глагольным. Чтобы не ошибиться, поставьте сказуемое в прошедшее время: в глаголе появляется суффикс -л , а у краткого прилагательного или причастия появится связка был (была, было, были ).
Например:
2. Краткое прилагательное среднего рода (именную часть сказуемого) путают с наречием на -о . Чтобы не ошибиться, обратите внимание на форму подлежащего:
3. Именную часть сказуемого, выраженную полным прилагательным, причастием, порядковым числительным, ошибочно разбирают как второстепенный член – определение . Чтобы не ошибиться, обратите внимание на то, от какого слова ставится вопрос какой? к данному имени.
Ср.: У неё красное платье ;
4. Именную часть сказуемого, выраженную существительным, местоимением в именительном падеже, часто путают с подлежащим. Особенно трудно разграничить подлежащее и сказуемое, если оба члена выражены формами именительного падежа.
Для разграничения подлежащего и сказуемого, выраженных формами именительного падежа, учитывайте следующее:
Однако в русском языке сказуемое тоже может предшествовать подлежащему.
Ср.: Хороший человек Иван Иванович ;
Обратите внимание , что в предложениях типа: Это хорошо; Это мой брат – это является подлежащим, выраженным указательным местоимением в именительном падеже;
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе