Главные герои повести тимур его команда. «Тимур и его команда» главные герои. Неизвестные слова и их значения

Год: 1940 Жанр: повесть

Главные герои: подростки Женя и Тимур, Ольга – сестра Жени

Главная мысль: Основной смысл произведения отражается в понятиях «бескорыстие», «Благородство», «детство». Добрые дела не измеряются деньгами или чем-то материальным, они делаются бескорыстно - вот то, что должны понять маленькие читатели. «Ты о людях всегда думал, они отплатят тебе тем же», - говорит главная героиня мальчику Тимуру в конце произведения.

Детско-юношеская повесть "Тимур и его команда" была написана советским писателем Аркадием Гайдаром в 1940 году. До великой отечественной войны еще пять лет, советский народ еще не знает о том, какие испытания выпадут на долю страны. Однако писатель точно предчувствует надвигающуюся бурю. Что именно за война, и с кем сражается Красная армия, писатель не говорит, но события в книге происходят в военное время.

Сестры - восемнадцатилетняя Ольга и тринадцатилетняя Женя по просьбе отца-фронтовика отправляются на дачу, чтобы провести там оставшиеся летние деньки. В первый же день обстоятельства сводят сестер с пареньком по имени Тимур.

Женя знакомится с мальчиком во время обследования старого сарая. В заброшенном строении девочка обнаруживают штаб отряда "тимуровцев" - небольшого отряда ребят во главе с Тимуром. Мальчишки добровольно и тайно оказывают помощь людям, живущим в деревне, и особенно тем, чьи родственники воюют на фронте. Кроме того, ребята ведут свою собственную маленькую войну здесь, в поселке, и борются с бандой хулиганов, обворовывающих чужие огороды. Женя решает присоединиться к Тимуру и его команде, однако Ольга, случайно увидев мальчика в компании местного хулигана Мишки Квакина, запрещает сестре дружить с Тимуром.

Ольга подружилась с Георгием Гараевым, который приходится Тимуру дядей. Он танкист, образован, занимается пением. На празднике в парке Ольга узнает о родственной связи Тимура и Георгия и обвиняет мальчика в том, что он настраивает Женю против нее. Детям запрещают общаться.

В это время тимуровцы пытаются победить хулиганов. Они устраивают засаду и разоблачают шайку Мишки Квакина, заперев их в будке на площади.

Однажды Ольга уезжает в Москву, а Женю в назидание оставляет на даче. Но в столице девушка получает от отца телеграмму: тот приедет повидаться с дочерьми всего на три часа. Женя приехать не может, поскольку узнает о приезде отца поздно вечером, когда электрички уже не ходят, да к тому же на ее попечении осталась маленькая дочка соседки. Тимур приходит на помощь подруге: просит ребят приглядеть за малышкой, а Женю везет в Москву на мотоцикле.

Картинка или рисунок Тимур и его команда

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Капля Астафьев

    События рассказа происходят на рыбалке в таежной местности, организованной для сына и старшего брата автором совместно с местным жителем Акимом, отличающимся необычным сюсюкающим говором.

  • Краткое содержание Очерки бурсы Помяловский

    В училище все комнаты были больших размеров и не отличались чистотой. По окончанию уроков бурсаки развлекались и играли. В училище недавно закончилось насильственное образование

  • Краткое содержание Рассказ о семи повешенных Андреев

    Министру сообщили, что на него готовиться покушение. Чиновник встретил это известие спокойно, полиции известно место и время нападения. Только ночью он понял, как это страшно знать время своей смерти.

  • Фазиль Искандер

    Фазиль Абдулович Искандер известный русский писатель, писал сатирические притчи. Он родился в хорошей дружной семье. Появился он 6 марта 1929 года. Его семья живет в Абхазии, в селе Чегем. Его отец был персом

  • Краткое содержание Бианки Первая охота

    Надоело щенку гонять кур по двору, вот и пошел он охоту ловить диких птиц и зверей. Думает щенок, что сейчас поймает кого то и домой пойдет. По пути его увидели жуки, насекомые, кузнечики, удод, ящерица, вертишейка, выпь

Повесть «Тимур и его команда» до сих пор регулярно переиздается и входит в список ста книг, рекомен-дованных школьникам мини-стер-ством образова-ния для само-стоя-тельного чтения, хотя историче-ская ситуация, в которой созда-вался текст, давно ушла в прошлое. Это одна из самых попу--лярных и востре-бо-ванных книг советского детского канона. Повесть читали и в рам-ках школь-ной програм-мы, и совершенно доброволь-но; героям подражали, в течение мно-гих лет в честь Тимура называли маль-чи-ков, а в честь Жени — девочек. Тимур потес-нил в советском пантеоне главного героя 1930-х Пав-ли-ка Морозова и на-дол-го завоевал симпатии читателей. По мнению британ-ского антрополога и ис-то-рика культуры дет-ства Катрионы Келли, «даже те взрослые, которые кри-ти-ковали другие аспекты советской жизни, сохра-нили теплое чувство к это-му герою».

Тимур и тимуровцы

Обложка повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Горький, 1942 год «Детгиз»; Российская государственная детская библиотека

Не многие помнят, что повести «Тимур и его команда» предшествовал сцена-рий к одноименному кино-фильму. Фильм появился раньше книжки, и имен-но он сначала привлек внимание советских детей к истории мальчика Тимура и его друзей. Только полгода спустя после окончания работы над сценарием, когда фильм уже был запущен в производство, Гайдар стал перерабатывать его в повесть.

Сюжет ее таков. В подмосковном дачном поселке действует необычная коман-да — подростки тайно помогают семьям солдат и командиров Красной армии: носят из колодца воду, скла-дывают в поленницу дрова, ищут пропавших до-маш--них животных, защищают детей от жестокости со стороны взрослых. Па-рал-лельно ребята вступают в конфронтацию с местными хулиганами — разо-ри-телями садов и огородов — и одер-живают над ними убедительную мораль-ную победу.

Эта модель самоорганизации и соци-аль-ной активности немедленно нашла от-клик и стала образцом для подра-жания. Первые тимуровские команды появи-лись в СССР еще в 1940 году, сразу после выхода фильма на экраны. После нападения Германии на Совет-ский Союз тимуровские команды ста-ли активно распространяться: коли-чество участников в первые после-воен-ные годы исчи-слялось сотнями тысяч. Появилось даже выражение «тимуровское движе-ние» — по сути, так называли форму социального волонтерства, прочно завя-зан-ную на постулатах советской идеологии. Сегодня первоначальный кон-текст появления Тимура и тимуровцев мало понятен. Попробуем его вос-ста-новить.


«Союздетфильм»

Любой читатель повести, как и зри-тель фильма, не может не заметить, что огромное место в этих произве-де-ниях занимают описания перемеще-ний совет-ских войск и разного рода оружия Даже в дачном поселке у дяди Тимура оказы-вается пистолет, заряженный холостыми па-тронами, а у доктора Колоколь-чикова — охот-ничье ружье, и из обоих герои стреляют. . Слово «фронт» появляется уже во втором предложении повести, а слово «бронедивизион» — и вовсе в первом. Когда Ольга, сестра главной героини, отправляется на дачу, сидя на плетеном кресле в кузове грузо-вика с котенком и букетом васильков на коленях, ее нагоняет по-ходная армейская мотоколонна. В этом смы-сле «Тимур и его команда», пожа-луй, одно из самых тревожных произве-дений советской детской литературы.

Признаки надвигающейся войны станут понятнее, если обратить внимание на даты начала работы над сценарием, а затем и над повестью. Из дневников Гайдара следует, что за сценарий он сел в первых числах декабря 1939 года, то есть сразу же после начала Советско-финской войны Советско-финская война — война между СССР и Финляндией в период с 30 ноября 1939 года по 12 марта 1940 года. .

14 июня 1940 года Гайдар запишет в дневник, что принялся за «повесть о Дун-кане» (сначала он собирался так назвать Тимура), к концу августа он ее закан-чивает. Дата начала работы очень важна: именно 14 июня Совет-ский Союз предъявил ультиматум Литовской Республике, прежде чем ввести туда войска. На следую-щий день аналогичные ультиматумы были отправлены Латвии и Эсто-нии, а за ними последовала оккупация всех трех прибалтийских стран.

Язык газет


Кадр из фильма «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный. 1940 год «Союздетфильм»

Важное место в сюжете «Тимура» занимает эпизод с ультиматумом, который Тимур решает отправить шайке хулигана Квакина. Он есть и в повести, и в фи-льме. В сценарии эти сцены могли появиться и до соответствующих событий лета 1940-го: слово «ультиматум» было в ходу и в международной политике предшествующих 1938-1939 годов В 1938 году Гитлер посылал ультиматум пра-вительству Чехословакии перед оккупа-цией Судетской области, в марте 1939-го Германия выдвинула словесный ультиматум Литве, а 2 сен-тября 1939 года, после нападе-ния Гер-ма-нии на Польшу, Великобритания адре-со-вала свой ультиматум стране-агрессору. .

Однако именно летом 1940 года языком ультиматумов заговорило и советское правительство, и тон их был весьма жестким. В эти месяцы Гайдар включает в повесть детали, отсутствующие в фильме: мальчики спрашивают у дяди Ти-мура, как составляется ультиматум, а тот отвечает, что каждая страна делает это «на свой манер», но обязательно нужно закончить текст уверениями «в со-вер-шеннейшем к Вам почтении». Команда Тимура отказывается от дипло-ма-тического протокола и решает «отправить ультиматум попроще, на манер того послания запорожцев к турецкому султану, которое каждый видел на картине, когда читал о том, как смелые казаки боролись с турками, татарами и ляхами». Единственный мальчик из шайки Квакина, который знает, что такое ультима-тум, дает этому дипло-матическому жанру однозначное толкование: «Бить будут».

Упоминание о письме запорожцев здесь неслучайно, ведь оно, по легенде, было создано вскоре после присоединения Украины к России Считается, что в 1676 году казаки Правобе-режной Украины отправили письмо турецко-му султану, требовавшему прекратить на-беги на Оттоманскую Порту (Правобережная Украи-на принадлежала тогда Речи Посполи-той, ко-торая заключила с Турцией мирный договор). Текст был резок и полон руга-тельств. Сцена создания этого письма запе-чатлена в знаме-нитой картине Репина и ре-продуцировалась во всех советских школь-ных учебниках исто-рии. Украинцы вообще и запорожские казаки в частности были пред-ставлены как носители свободолюби-вого духа, который неминуемо отвращал их от Турции и Польши и побуждал просить по-мощи у России. Так подавалось советским школьникам решение Переяслав-ской рады 1654 года о присоединении Левобережной Украины к России, за которым по-следовала война Руси с Речью Посполи-той. Присоеди-нение Западной Украины и Западной Бело-руссии в 1939 году было частью очередно-го раздела Польши, осуществленного Герма-нией и СССР. . Таким обра-зом, язык ультиматумов подается здесь как язык «освобождения от ига вра-ждеб-ных наро--дов», но по- сути выступает как язык имперской экспансии.

Внутренняя хронология повести


Кадр из фильма «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный. 1940 год «Союздетфильм»

Действие фильма и повести разворачивается летом 1939 года. Датировку отдель-ных эпизодов можно вычислить буквально по календарю.​ ​Пове-ство-вание начинается с того, что полковник Александров, не при-ехав-ший с фронта в Москву ни весной, ни к началу лета, в середине лета при-слал телеграмму и предложил своим дочерям Жене и Оле переехать на да-чу.

Особой заботой компания Тимура окружает семью красноармейца Павлова, кото-рый недавно (то есть, видимо, в начале лета 1939-го) был убит «на грани-це». Мы знаем, что лейтенант Павлов был летчиком: именно на июнь 1939 года пришлись самые тяжелые авиационные бои на Халхин-Голе Бои на Халхин-Голе — вооруженный кон-фликт весны — осени 1939 года у реки Хал-хин-Гол на территории Монго-лии, где сра-жались с одной стороны совет-ские войска и армия Монгольской Народной Республики, а с дру-гой — армия Японской им-перии. Кон-фликт закончился победой со-ветско-мон-голь-ской группировки. .

Последний день действия опреде-ляется даже с большей точностью: приезду полковника в Москву и стре-мительному вояжу Жени и Тимура на мотоцикле предшествует праздник «в честь годовщины победы красных под Хасаном». Боевые действия на озере Хасан Хасанские бои — вооруженный кон-ф-ликт между Красной ар-мией и армией Японской империи, случив-шийся летом 1938 года из-за территории во-круг озера Хасан и реки Туман-ная. Верх одер-жала советская военная груп-пировка. закончились 11 авгу-ста 1938 года. Значит, последние сцены фильма и повести происходят в ночь с 11 на 12 августа 1939 года, за несколько дней до подписания пакта Молотова — Риббентропа и за три недели до начала Второй мировой войны.

Эта датировка очевидно противоре-чит тому, что мы наблюдаем в книге и на экра-не. Двигающиеся на боевые позиции войска; призыв дяди Тимура, Георгия, в армию; полковник Александров, явно направляющийся туда же, куда и Георгий, — всё это реалии не августа, а сентября 1939 года, когда Германия вторглась на территорию Польши, а СССР начал оккупацию ее восточной части. О начале частичной мобилизации в СССР было объявлено не в августе, а в начале сентября. Тогда же теоретически должна была произойти передис-локация воинских соединений под командованием полковника Александрова: если весной и в начале лета он был «на фронте», то фронт может иметься в ви-ду только один — в Монголии. Бои на Халхин-Голе, как известно, продолжа-лись до самого конца августа 1939 года, а перемирие было подписано 15 сентя-бря.

Смещение исторической хронологии внутри хронологии художественной, ско-рее всего, понадобилось Гайдару для того, чтобы уложить всё действие повести в дачный сезон: в сентябре герои должны были сидеть за партами.

Дети-военные


Кадр из фильма «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный. 1940 год «Союздетфильм»

Устройство отряда Тимура — не про-сто игровое, но военное. Система связи и позывные сигналы, разведки и дозоры, пленные и парламентеры — всё это свидетельствует о войне, уже перешедшей в детский мир из взрослого. В пове-сти и фильме нет ни одной мирной песни. Любимая песня Ольги, которую она наигрывает на аккордеоне, содержит рефрен «Летчики-пилоты! Бомбы-пуле-меты!». Георгий представляет в театре старого партизана, который и через два-дцать лет после своих боевых подвигов готов ринуться в бой. В финале фильма весь отряд Тимура с Ольгой во главе поет песню на стихи Маяковского: «Возь-мем винтовки новые, /на штык флажки! / И с песнею / в стрелковые / пойдем кружки». Следующие строфы песни и стихотворения призывают советских школьников становиться санитарами и разведчиками.

В 1938-1941 годах Гайдар очень интересовался проблемами военного образо-вания школьников и обу-чаю-щих военных игр. Следы этих интересов отрази-лись в его дневнике и в повестях о Тимуре. Первая, «Тимур и его команда», — о детской организации военного типа, которая добровольно и тайно помогает семьям красноармейцев. Во второй, «Комендант снежной крепости» (написана зимой 1940-1941 годов), дети уже ведут реальную военную игру — с атаками, штурмами и даже применением детского оружия. Третья, «Клятва Тимура», созданная за несколько дней в конце июня 1941 года, рассказывает о том, что потребуется детской военизиро-ванной организации в условиях начавшейся войны (дежурство во время бомбежек и затемнения, бдительная охрана посел-ка от шпионов, прополка колхозных огородов и та же, что и раньше, помощь семьям красноармейцев).

Перспектива побега на фронт обсуждается еще в первой и главной повести цикла: Тимур однозначно заявляет своим компаньонам, что это ни при каких условиях невозможно, командиры получили приказ «гнать оттуда нашего бра-та в шею». Таким образом, всё, что остается храбрым и социально активным детям, — это стать опорой взрослым в тылу и готовиться к службе в армии, улучшая дисциплину, физическую выносливость и, наконец, специаль-ные военные навыки вроде стрельбы, незаметного передвижения в разведке или маршировки. Для Гайдара не было сомнений: до достижения призывного воз-раста подростки должны оставаться в тылу, но сама организация их тыловой работы будет военной.

Комиссары Гражданской войны


Кадр из фильма «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный. 1940 год «Союздетфильм»

Страна готовилась к сражению с внешним врагом: буржуазной Польшей, мили-таристской Японией или фашистской Германией. Однако у Гайдара дети ввя-зы-ваются в войну внутреннюю, показанную как аналог и продолжение Гра-ждан-ской. Анта-гонисты--- Тимур и Мишка Квакин называют друг друга комис-саром и атаманом, и эти прозвища отсы-лают к конфликтам конца 1910-х — начала 1920-х годов. За комиссарами, Красной армией и советской властью стоят идеи социальной справедли-вости, защиты обиженных и угнетенных, рыцарских чести и благородства; за атаманами (проще говоря, шайками улич-ных хулиганов) — полное пренебрежение к любым этическим нормам, униже-ние человеческого достоинства (даже в кругу своих), безразличие к жизни стра-ны и общества. Гайдар показы-вает, что многие деструктивные силы Гра-жданской войны по-прежнему сильны и новому поколению придется вступать в те же противостояния, что и их отцам.

Стремление Тимура самостоятельно наводить порядок, устанавливать социаль-ную справедливость и решать, кто из соседей требует помощи и защиты, уста-навливает важную параллель с легендой о Робин Гуде. Идея тайно совершать добрые дела, оставляя за собой разного рода письменные послания (записки Жене, плакат на месте заточения банды Квакина), отсылает к той же самой традиции. При этом Гайдар явно не хотел подчеркивать такое сходство, ведь главными врагами Робин Гуда были представители английского государства. Поэтому важно было показать: отряд Тимура делает именно то, что считают в данный момент важным партия и правительство.

Дети-взрослые


Кадр из фильма «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный. 1940 год «Союздетфильм»

Хотел ли Гайдар своими тимуровскими повестями создать альтернативу пио-нерской организации или только предлагал новые пути ее развития в воен-ное время — мы точно не знаем, как и то, был ли у команды Тимура реальный про-тотип: по одной из версий, Гайдар описал в повести опыт работы скаутских организаций в период Первой мировой войны. Так или иначе, «Тимур и его ко-манда» — книга о «самодисциплинирующемся» детском коллективе (термин филолога Евгения Добренко): все свои обязанности дети берут на себя и реша-ют всё сами, без помощи и контроля взрослых. Это означает, что они полно-стью усвоили социальные нормы и требования взрослого мира и способны ре-шать стоящие перед ними задачи без специального стимулирования и понука-ний — просто потому, что знают, что так надо. Если кто-то из них ошибется или осту-пится, не понадобится ни учитель, ни пионервожатый: помогут и скор------ректиру-ют другие.

Конечно, в реальности таких детских коллективов не существовало. Однако Гай-дар (как и до него писатель Антон Макаренко) придумал модель, которую очень удобно было насаждать в качестве примера для подражания. Если дети справляются с возложенными на них делами без помощи взрослых или при их минимальном посредничестве, то они не просто проявляют самостоя-тель--ность, но еще и экономят столь нужные государству кадровые (а значит, и материаль-ные) ресурсы. А если прибавить к этому саму возможность исполь-зо--вания этих команд в качестве бесплатной рабочей силы, выгода для госу-дарства, уже фак-тически вступившего в войну, была огромной. Именно эти моти-вы и обу-сло----вили, по-видимому, активное продвижение повести и фильма со стороны ЦК ВЛКСМ.

«Тимур и его команда» ― произведение, которое учит быть добрым, ответственным, дисциплинированным и всегда готовым прийти на помощь людям. Герои ― настоящие патриоты, они ― образец того, каким должен быть человек.

Главный герой ― Тимур . Он отважен, смел и решителен. Хороший, верный друг. Создав отряд, который берет под опеку семьи военных, Тимур и ребята помогают по хозяйству людям и следят за порядком, который все время стремится нарушить шайка хулиганов под предводительством Мишки Квакина.

Женя ― тринадцатилетняя девочка, приехавшая на дачу со своей старшей сестрой Ольгой. Она очень любит и ждет отца, командира Красной армии. Случайно знакомится с Тимуром и его командой. Будучи смелой и бойкой, она быстро проникается их деятельностью и помогает им во всем.

Георгий Гараев ― дядя Тимура. Молодой инженер невероятно талантлив, он неплохо поет, выступает в заводской опере. Общительный, ответственный, веселый, он влюбляется в Женину сестру Ольгу. Пока ждет повестку, занимается воспитанием Тимура, а получив ее, уходит на фронт в танковые войска капитаном.

Ольга ― дочь полковника Александрова и старшая сестра Жени. Отец отправляет сестер на дачу в Подмосковье. В свои 18 лет Ольга считает себя самостоятельной и взрослой, строго воспитывает Женю. Несмотря на то, что она постоянно ругает сестру за ее проделки, Ольга искренне любит Женю. Создав не очень лестное мнение о Тимуре, запрещает сестре дружить с ним, но, узнав его лучше, объясняет Гараеву, что ошиблась в суждении об его племяннике. Ольга справедливая и честная девушка, вместе с командой Тимура и многими другими она провожает Георгия на фронт.

Полковник Александров – справедливый и честный человек. Стараясь уберечь дочерей от ужасов войны, отправляет их на дачу. По достоинству оценивает поступок Тимура, который успевает привезти Женю в Москву, чтобы попрощаться с отцом.

Михаил Квакин ― атаман шайки хулиганов, которая обворовывает сады местных жителей и занимается хулиганством. Квакин ― умный парень, в некоторых случаях он поступает справедливо и честно. Со временем он начинает понимать, что их шайка, принося неприятности людям, в какой-то степени выступают против Советской власти. Возможно, что Михаил исправится и выберет другой жизненный путь.

Команда Тимура ― смелые, дисциплинированные, ответственные и очень дружные мальчики и девочки, вместе со своим командиром они помогают людям. Трусоватый, но добрый и честный Коля Колокольчиков, веселый и расторопный Сима Симаков, серьезный Василий Ладыгин, добрый Гейка, энергичная и деловая Нюрка ― каждый из этих героев воплощает лучшие человеческие качества.

Шайка Квакина – местные хулиганы, вызывающие страх и неприязнь местных жителей. Воруют, дерутся и ведут себя безобразно. Во всем подчиняются своему атаману и ведут войну с командой Тимура. Всего два персонажа представлены ярко. Алеша – честный, уважающий Тимура, несмотря на то, что он его враг. Фигура – неслучайно представлен безымянным - жесток, циничен и зол на весь мир.

Это произведение является воплощением самых лучших человеческих качеств, его хочется перечитывать снова и снова.

Вариант 2

Тимур, является мальчиком, который является очень добрым и не корыстным человеком. Он является очень ответственным человеком и создает специальный отряд, который готов помочь всем жителям города в их трудностях. Благодаря его усердию все жители берут, под охрану семьи военных и следят за тем чтобы у них было всё хорошо и чтобы они, ни в чём, не нуждались.

Женя, это девочка которой исполнилось 13 лет, помимо всего этого она является необычной девушкой, её родитель является выходцем Красной Армии. В ее семье присутствует не только она, также её старшая сестра. Это смелая девчонка знакомиться с мальчишкой по имени Тимур, который к тому же является главным героем произведения, позже она узнаёт о том, какую проворачивает он деятельность и ей становится очень приятно оттого, что она познакомилась с таким мальчиком, который приносит столько пользы людям.

Гараев, приходится дядей Тимуру и очень влюблён в сестру Жени. Это весьма образованный и интеллигентный человек, долгое время он ожидает повестку, которая должна прийти ему со дня на день, для того чтобы он поступил на службу на фронт. Несмотря на свою большую любовь к Ольге, когда к нему приходит повестка, он вынужден отправиться на фронт, чтобы стать капитаном танковых войск.

Ольга, является сестрой Жени, вместе с ней они проживают в Подмосковной даче на которую их отправил отец Александров. Она так же влюблена в Гараева и не может скрыть своих чувств, в тот момент когда он отправляется на фронт, чтобы стать капитаном танковых войск. Она является очень серьезной девушкой и довольно часто ругает свою сестру за проделанные шалости, но в тот же момент очень её любит и заботится о ней.

Михаил Квакин, является настоящим хулиганом мы вместе с собранной бандой, постоянно совершает различные шалости и приносят лишь один вред окружающим их людям, они воруют садов урожай и вредят всем. Но со временем к нему приходит понимание, что он стоит не на правильном пути и есть надежда что со временем он может измениться и стать совершенно другим человеком.

Второстепенными персонажами произведения являются:

Команда Тимура, это команда которую собрал Тимур, для того чтобы помогать нуждающимся людям.

Шайка Квакина, они являются противниками Тимура и его банды.

Полковник Александров, является отцом Ольги и Жени, а также капитаном Красной Армии.

Несколько интересных сочинений

  • Главные герои произведения Тоска Чехова

    Антон Павлович Чехов в своем рассказе «Тоска» поднимает сложные вопросы морали и сострадания, что выражается в характеристике героев. Произведение Антона Павловича Чехова содержит в себе ряд героев

  • Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений Лескова сочинение 8 класс

    В произведении писатель раскрывает грустную правду повседневной жизни россиян того времени и выражает надежду на изменение к лучшему.

  • Есть прекрасный праздник в году название, у которого Рождество Христово. В ночь перед Рождеством дети поют колядки, рассказывают стихи, прославляют Бога и получают за это вкусные угощения.

  • Роль пейзажа в повести Олеся Куприна сочинение

    Тема взаимосвязи человека и природы находит свое отражение во многих произведениях русских писателей. Каждый из них по-разному отвечает на вопрос о роле, которую выполняет окружающий мир в жизни героев произведений.

  • Здравствуй, дорогой отец! Пишет тебе твоя дочка Дуня. Я знаю, что ты не забыл меня, и беспокоишься обо мне, как и прежде.

Какие были главные герои рассказа Тимур и его команда, Вы узнаете, прочтя эту статью.

«Тимур и его команда» — это повесть, написанная в 1940 году А. П. Гайдаром для детей среднего школьного возраста. И, как в каждой повести, здесь выделяют главных и второстепенных персонажей.

«Тимур и его команда» Гайдар главные герои

Среди главных героев повести выделяют:

  • Тимур . Этот герой гайдаровского рассказа был решительным, смелым и отважным. О таком говорят «настоящий пионер». Он создал отряд из ребят, который помогал в хозяйственных делах местным жителям. Тимур со своей командой берет под защиту семьи военных. Они отвечают за порядок. Поэтому, можно сделать вывод, что Тимур является ответственным человеком, верным и надежным другом, а также хорошим товарищем. На протяжении всего рассказа он ведет борьбу против шайки Квакина – местного хулигана. Значит, юноша обладает еще и такими качествами как честность и справедливость.
  • Женя . Это девочка 13-ти лет и она была дочерью командира Красной армии. Героиня сильно любит сестру Олю и своего отца. Со своей старшей сестренкой она приехала на дачу. Женя обладает смелым и бойким характером. Познакомившись с Тимуром, она с уважением стала относиться к нему и прониклась душой к полезной деятельности, которой занимались ребята. Девочка становится членом команды и старается помогать во всех делах.
  • Гараев . Он приходится Тимуру дядей и воспитывает мальчика. Гараев проявил себя ответственным и решительным молодым человеком. По профессии он инженер. Однако персонаж имеет прекрасный голос, поэтому играет в местном театре. Увидев старшую сестру Жени, Ольгу, Георгий Гараев влюбляется в нее. Но, получив повестку о службе в армию, герой уходит на фронт капитаном танковых войск.
  • Ольга . Вместе с младшей сестрой Женей, ее отец, полковник Александров, отправляет дочь на подмосковную дачу. Ей 18 лет и она занимается воспитанием Жени: часто ругает ее за шалости и проделки, но вместе с тем искренне любит свою сестренку. Своей честностью и справедливостью она влюбляет в себя другого главного героя – Георгия Гараева. Когда ему пришла повестка, она вместе с командой Тимура (к Тимуру вначале она относилась не очень хорошо) провожала Георгия на фронт.
  • Михаил Квакин. У этого героя также была своя команда, однако она доставляла местным жителям кучу неприятностей. Атаман хулиганов занимался опустошением садов и огородов. Несмотря на то, что Михаил Квакин это негативный персонаж, он был думающим и умным парнем, иногда честным и справедливым. К концу повести он понял, что его команда совершает некрасивые поступки и становится противником Советской власти. Но у читателя есть надежда, что герой вырастит настоящим человеком.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие персонажи были главными героями повести А.П. Гайдара.

Год написания: 1940

Жанр: повесть

Главные герои: Женя и Тимур – подростки, Ольга – сестра Жени

Сюжет

В дачном поселке под Москвой ребята организовали тайную помощь семьям военнослужащих, командиром у них является Тимур, племянник капитана Гараева. На дачу приезжают Ольга и Женя, дочери полковника Александрова, который в этот момент находится на фронте.

Ребята делают много хорошего, но тут же существует и банда Мишки Квакина, которая грабит сады и огороды местных жителей. Между ребятами идет непримиримая вражда.

Ольга, не разобравшись, обвиняет Тимура во многих грехах и запрещает сестре дружить с ним, но Жене очень нравится честный и смелый мальчик, который, к тому же, оказывает ей огромные услуги.

И наконец Тимур, рискуя быть сильно наказанным, везет девочку на мотоцикле в Москву на вокзал на короткую встречу с отцом. После этого все тайны раскрываются. А капитану Гаранину приходит повестка на фронт, и его провожают всем поселком.

Вывод (мое мнение)

Тимур был идеалом для ребят нескольких поколений, сегодня тоже существует «тимуровское движение» - бескорыстной помощи пожилым людям. Нельзя все делать только за деньги и за подарки, главное в человеческих взаимоотношениях – это взаимопомощь.



Что еще почитать