Проблема влияния учителя на ученика аргументы. Проблема знаний, образования, воспитания — аргументы и сочинение. Л.Сашар "Я не верю в монстров"

Какую роль играет учитель в жизни человека? Какую память оставляет он в сердцах учеников? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Анатолия Георгиевича Алексина.

Раскрывая проблему роли учителя в жизни человека и памяти о нём, автор опирается на собственные воспоминания. Мы знакомимся с учительницей литературы Марией Фёдоровной Смирновой, которая не просто «проходила» литературу, а приобщала детей к великим творениям. Рассказчик называет уроки любимой учительницы уроками гуманизма и любви. С сожалением, раскаянием и чувством вины рассказчик вспоминает, как однажды не выполнил просьбу учительницы непременно встретиться.

Повседневная суета помешала ему выполнить обещанное. Когда выдалось свободное время, рассказчик позвонил учительнице, но её уже не было.С горечью и болью герой задаёт себе вопрос: почему мы порой откладываем то, что касается самых близких, самых любимых.

Авторская позиция заключается в следующем: роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. Учитель, отдавший все силы ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней любви.

Приведём литературный аргумент. Вспомним повесть Василя Быкова «Обелиск», где изображены два учителя. Один из них – Алесь Иванович Мороз – открыл школу в Западной Белоруссии в небольшом местечке под названием Сельцо в 1939 году. Он не просто давал детям знания, но и воспитывал в них такие качества, как трудолюбие, сострадание ко всему живому, честность, порядочность. Даже во время болезни он продолжал учить и воспитывать детей- читал им роман Л.Н.Толстого «Война и мир». В годы войны, во время оккупации, Мороз продолжал учительствовать, хотя многие посчитали это предательством, но учитель занял твёрдую позицию: не затем два года он очеловечивал этих ребят, чтобы потом немцы их расчеловечили. Алесь Мороз совершил подвиг, он жизнь свою положил на плаху ради детей. Когда учеников арестовали, обвиняя их в подрывной деятельности, Мороз добровольно пришёл в комендатуру, сдался врагам, чтобы быть с детьми в последнюю минуту, чтобы поддержать их морально.

Второй учитель – это ученик Алеся Мороза, которого тот спас от гибели, - Павел Миклашевич, ставший учителем после войны и продолживший дело своего преподавателя. Павел Миклашевич лучше других понимал, что самое значительное в жизни – это разумная человеческая доброта и забота о других – близких или даже далёких тебе людях, которые нуждаются в этой твоей заботе. Павел умер рано – в 34 года, но оставил после себя благодарную память. Смыслом своей жизни Миклашевич сделал не только продолжение дела своего учителя, но и сохранение памяти о нём. Он добился того, чтобы имя Алеся Ивановича Мороза было выбито на обелиске, где уже значились фамилии погибших его учеников.

Обратимся к ещё одному примеру. В автобиографической повести В.П.Астафьева «Последний поклон» есть глава «Фотография, на которой меня нет». События происходят в сибирской деревне Овсянка на берегу реки Енисей в предвоенные тридцатые годы двадцатого века. Автор знакомит нас с сельскими учителями – мужем и женой. Звали их одинаково – Евгений Николаевич и Евгения Николаевна, и похожи они были друг на друга, как брат и сестра. Им было по 25 лет, и был и них грудной ребёнок. На селе учителей уважали за вежливость, за отзывчивость. Со всеми они здоровались одинаково, никогда не отказывали в просьбе написать бумагу, вели активную общественную жизнь, были заводилами в деревенском клубе, ставили спектакли. Учитель поехал в город, и в школе появились карандаши, тетради, краски, учебники. Он пригласил из города фотографа, что стало для деревни неслыханно важным событием. Он навестил заболевшего ученика – рассказчика и долго и продолжительно разговаривал с бабушкой героя. А весной учитель водил учеников по лесу, рассказывал им про деревья и травы и спас учеников от змеи, хотя до этого ни разу змей не видел.

Подведём итоги. Мы доказали, что профессия учителя – одна из самых благородных на земле, потому что учителя сеют «разумное, доброе, вечное».

Трусова Елена Викторовна 2017 г. МОУ Липицкая СОШ


  1. о проблеме влияния учителя на учеников; о проблеме существования настоящих учителей; оценки личности учителя
В очерке Сергея Львова «Быть или казаться» рассказывается о первом дне преподавания немецкого языка в высшем учебном заведении. Молодой учитель-переводчик сумел увлечь студентов предметом , потому что отлично владел материалом и имел сильное желание доступно донести знания до слушающих его курсантов и призванных в армию студенток. Знаменитый историк В. Ключевский обращал внимание на то, что быть хорошим преподавателем нелегко. Он писал: « Нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь".

  1. о проблеме роли близких людей в постижении настоящего искусства.
В книге В. Короленко «Слепой музыкант» рассказывается о слепом мальчике. Он был очарован игрой Иохима на дудке и научился играть сам. Чуть позже мама Петра помогает ему понять красоту музыкальных произведений, сыгранных на фортепиано. Благодаря стараниям близких людей, Петрусь становится знаменитым музыкантом. В статье Б.М.Бим-Бада «Искусство постигать искусство» говорится о том, что каждый из видов искусства имеет свой язык, которому необходимо учиться. Для этого нужны разные условия. Помочь постичь художественные образы, смысл и значение произведений могут близкое окружение, время и чувственная восприимчивость. В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В тридцать втором письме «Понимать искусство» говорится о том, что богатства, которые дает человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять, так как они всюду, их надо только увидеть. Но понимать произведения искусства далеко не просто. Большое значение имеют вступительные статьи, комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке.

  1. о проблеме предательства.
В книге В.Быкова «Сотников» рассказывается о двух партизанах, которые попали в плен к немцам. Сотников остался верен своей Родине, но потерял жизнь: его повесили фашисты. А Рыбак сохранил себя, предав друга, армию, родную страну. В романе В.Каверина «Два капитана» мы видим Саню и его одноклассника Ромашова. Во время войны тот оставляет в лесу раненого Саню, забрав у него документы и оружие. Встретившись с Катей Татариновой, Ромашов обманывает её, говоря, что Григорьев пропал без вести. Но правда о предательстве всё же раскрылась.

  1. о проблеме патриотизма творческих людей.
В поэме А.Твардовского «Василий Теркин. Книга про бойца» рассказывается о суровой военной правде, представленной глазами простого солдата. О них, настоящих народных героях, защищавших страну от фашизма, автор знал не понаслышке. В годы Великой Отечественной войны он работал в военных газетах, участвовал в боях, а на привалах писал книгу. В статье Л. Мезинова «Поэзия, не подвластная времени», рассказывается о творчестве Эдуарда Асадова. Стихи он писал всюду: в воинских эшелонах, в коротких перерывах между боями, в землянке на отдыхе. В боях за освобождение Севастополя он проявил редкую храбрость и самоотверженность, был тяжело ранен и потерял зрение, но он не сдался и продолжал творить.

  1. о проблеме памяти об учителе.
В книге В. Распутина «Уроки французского» рассказывается об учительнице, сыгравшей огромную роль в жизни самого писателя. Она не только помогла ему освоить иностранный язык, но и, проявив искреннюю доброту и заботу, стала опорой в его нелегкой жизни. В стихотворении А. Дементьева «Не смейте забывать учителей» звучат слова неподкупной любви и уважения к людям, которые «в тишине задумавшихся комнат ждут наших возвращений и вестей», помогают нам найти свой путь в жизни и учат нас всему тому, что знают сами. Поэт обращает внимание читателей на то, что учителей забывать нельзя.

  1. о проблеме оценки человеческих взаимоотношений.
В книге В. Короленко «Слепой музыкант» рассказывается о любви Эвелины и Петра, которые понимают друг друга с полуслова. Их отношения заслуживают уважения. Они прочны, так как у молодых людей много общего. В статье Абрахама Гарольда Маслоу «Мотивация и личность» говорится о том, что взаимоотношения людей должны строиться на свободе и доверии. Так, влюблённые, которые понимают друг друга и имеют одинаковые интересы, «обречены» на длительные и прочные отношения.

  1. о проблеме отношений между людьми.
В стихотворении С.Есенина «Сыпь, гармоника…» показана обида героя на свою возлюбленную. Он, после расставания, ругает её, говорит оскорбительные слова. Но читатель понимает, что молодым человеком руководят лишь эмоции, потому что в последних строках стихотворения он просит у женщины прощения: « Дорогая, я плачу, прости... прости...». Однажды в моей жизни произошла неприятная ситуация. Я поссорился с родителями. Понимая, что взрослые никогда не признают себя виноватыми, я попытался исправить положение. Мне было очень нелегко работать над собой, но я смог изменить свои взгляды, посмотрел на близких другими глазами. И мы помирились.

  1. о проблеме роли литературы в жизни человека
В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В статье «Любите читать!» говорится о том, что литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты , но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам. В романе американского фантаста Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» описывается общество, которое опирается на массовую культуру и потребительское мышление, в котором все книги, заставляющие задумываться о жизни, подлежат сожжению; хранение книг является преступлением; а люди, способные критически мыслить, оказываются вне закона. Из данной антиутопии становится ясно, к чему может привести отсутствие книг в жизни людей.

  1. о проблеме возникновения потребности людей покупать цветы
В удивительной сказке знаменитого бельгийского писателя Мориса Карема "Королевство цветов" рассказывается о цветах, которые всегда воспринимаются как символ праздника, добра и радости. Именно такие чувства испытывал герой , когда оказался с Анни в Королевстве цветов. Эту книгу следует прочитать всем городским жителям, чтобы понять, какую красоту вносят в жизнь цветы. Растения сопутствуют человеку во всех случаях жизни. И особое внимание уделялось красивым цветам. Древние памятники культуры свидетельствуют, что на заре истории человек использовал цветы для различных целей: в одних случаях, как лекарственные растения, в других для получения эстетического наслаждения. Цветы изображены на гербах новых городов и стран, на денежных знаках и на полотнах живописцев всего мира.

  1. о проблеме понимания красоты.
В газете «Аргументы и факты» я прочитала статью о том, что не так давно старинный бельгийский город Гент стал ареной мирового достижения, занесенного в книгу рекордов Гиннеса. В центре города на высоте 26 метров была смонтирована на специальных металлоконструкциях «Гентская цветочная корзина». Для украшения такой «корзиночки» понадобилось тридцать две тысячи цветов. Многие современные женщины выращивают цветы и в квартирах, и во дворе, делая мир вокруг себя красивее, а значит, добрее. У моей бабушке возле дома растут розы двенадцати сортов. Все проходящие мимо люди всегда останавливаются, чтобы полюбоваться на прекрасные розовые кусты.

11.о проблеме вечных моральных ценностей

В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В статье «По велению совести» говорится о том, что самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. Надо всегда находить для себя правильные решения и стремиться, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца. В рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» говорится о старой женщине, которая доживает свой век в одиночестве, мечтая о встрече с любимой дочерью. Когда после городской суеты дочь вспоминает об одинокой Катерине Петровне, то эта запоздалая забота оказывается уже ненужной. Мать похоронена чужими людьми, а в душе Насти - теперь уже вечная и неизгладимая вина перед ее памятью, муки совести.

12 .о проблеме взаимопонимания родителей и их детей.

В стихотворении А.Дементьева «У нас одинаковые глаза» рассказывается о любви отца к своей дочери. Поэт понимает, что у них « разные радости и секреты» и обращается к дочке:

Слышишь сердце? Ты - в этом стуке.

Видишь слезы? Ты - в тех слезах.

В стихотворении «Любили тебя без особых причин…» В.Д. .Берестов сказал так:

Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

13. о проблеме отношения людей к Родине.

В повести В.П. Астафьева «Последний поклон» рассказывается об Отчизне, в том значении, как понимает её писатель. Читаешь и поражаешься, как трепетно хранит автор память о милой его сердцу деревенской жизни, картинах сибирской природы. Всё это вместе: время, люди, природа - и создают образ родины. Тема родины объединяет все рассказы повести Астафьева. Темой Родины пронизаны практически все стихи Сергея Есенина. Недаром он является самым народным российским поэтом, глубоко любившим свою родину, ее природу. Эта любовь видна в каждом его сочинении. Так, в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная» есть такие строки:

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

14. о проблеме отношения детей к своим родителям

В рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» говорится о старой женщине, которая доживает свой век в одиночестве, мечтая о встрече с любимой дочерью. Когда после городской суеты дочь вспоминает об одинокой Катерине Петровне, то эта запоздалая забота оказывается уже ненужной. Мать похоронена чужими людьми, а в душе Насти - теперь уже вечная и неизгладимая вина перед ее памятью, муки совести. В повести «Перевал» В.П.Астафьев рассказывает о своей жизни.Детство писателя – труднее и не придумаешь. Мальчику было всего лишь семь лет, когда погибла его мать. Она утонула в Енисее. Позднее, уже став известным писателем, он признавался, что у судьбы попросил бы главное – оставить с ним маму. Ее мне не хватало ему всю жизнь.

15. о проблеме роли детства в жизни человека.

В книге В.П.Астафьева «Последний поклон» мы видим главного героя Витю Потылицына. Мальчик – сирота. И повесть начинается с повествования о его детстве. .Почему писатель сначала пишет о детстве? Автор считал, что всё в человека закладывается именно с него, оттуда вся суть его натуры, её первооснова. В книге В.Драгунского «Денискины рассказы» говорится о мальчике и его товарищах. Прототипом Дениски является сын автора, а отец в этих историях – сам Драгунский. Читая небольшие, но довольно содержательные рассказы, дети учатся сравнивать и сопоставлять, фантазировать и мечтать. Даже взрослые с удовольствием погружаются в мир детских приключений, вспоминая своё детство.

16. о проблеме сиротства

В книге М.Шолохова «Судьба человека» рассказывается о беспризорном мальчике Ване, которого усыновил Андрей Соколов. Потерявший всю свою семью, он взял ответственность за несчастного ребёнка. В статье практического психолога Натальи Соколовой «Крик души ребёнка» обращается внимание на то, что в России очень много беспризорных детей. Автор говорит, что с такими ребятами общаться очень трудно. Необходимо, чтобы сироты чувствовали заботу о себе и учились жить в обществе полноценной жизнью.

17. о проблеме совести

В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В статье «По велению совести» говорится о том, что самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. Надо всегда находить для себя правильные решения и стремиться, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца. В рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» рассказывается о старой женщине , которая доживает свой век в одиночестве, мечтая о встрече с любимой дочерью. Когда после городской суеты дочь вспоминает об одинокой Катерине Петровне, то эта запоздалая забота оказывается уже ненужной. Мать похоронена чужими людьми, а в душе Насти - теперь уже вечная и неизгладимая вина перед ее памятью, муки совести.

18. о проблеме силы характера русской женщины.

В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» мы видим простую русскую женщину Матрёну Тимофеевну. Её судьба не из лёгких. Все тяготы тяжелой крестьянской жизни, смерть ребенка все же не могут сломить Матрену. Проходит время, у нее каждый год рождаются дети. И она продолжает жить, растить своих детей, выполнять тяжелую работу.

В книге А.Солженицына «Матрёнин двор» рассказывается о Матрёне, которая постоянно работает на кого-то: на колхоз, на соседей, выполняя при этом «мужицкую» работу, и никогда не просит за неё денег. В этой женщине есть огромная внутренняя сила. Например, она способна остановить на бегу несущуюся лошадь, которую не могут остановить мужчины. Она пережила гибель мужа и смерть шестерых детей, ненависть бывшего жениха и равнодушие родственников. Писатель обращает внимание на силу характера Матрёны.

19. о проблеме силы национального духа

В романе – эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» показано Бородинское сражение. Только что пришедшие из глубины России ополченцы в соответствии с обычаем надевают чистые рубахи, сознавая, что придется умирать. Старые солдаты отказываются пить водку - «не такой день, говорят». В этом проявилась высокая нравственная сила русского народа.

В выдающихся сражениях в истории нашей страны и других национальных достижениях решающая роль всегда принадлежала и принадлежит силе народной воли. Высокий национальный дух можно видеть и на поле боя, и в сражениях со стихией, и при решении сложнейших научно - технических проблем и задач, при создании выдающихся национальных культурных ценностей, при достижении мирового уровня спортивных побед.

20 .о проблеме самооценки личности

В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В статье «Цель и самооценка» рассказывается о том, что можно судить о самооценке человека по тому, ради чего он живет. Очень важно, чтобы каждый умел правильно оценивать себя и расставлять жизненные приоритеты.

Американский психолог У. Джемс предложил формулу для самооценки. Он обращает внимание на то, что при сильных отклонениях от адекватной самооценки личность может испытывать психологический дискомфорт и внутренние конфликты. Печальнее всего то, что сам человек зачастую не осознает истинных причин этих явлений и ищет причины вне себя. При явно завышенной самооценке человек имеет идеализированное представление о себе, о своих способностях и возможностях, о своей значимости для дела и для окружающих людей
21. о проблеме нравственного выбора

В книге В Закруткина «Матерь Человеческая» рассказывается о женщине, которая потеряла в войну всех своих родных и близких. Мария была одержима местью к врагам, но, увидев раненого немецкого солдата, не убила его. Решение пощадить умирающего далось ей нелегко. Но выбор был продиктован её совестью и добрым сердцем. В повести В.Быкова «Сотников» мы видим двух партизан, которые попали в плен к фашистам. Рыбак решает спасти свою жизнь и перешёл на сторону врагов. Сотников остался верен своей стране, не предал никого. Нравственный выбор героя очевиден. Так должны поступать все настоящие люди.
22.о проблеме сохранения воспоминаний детства

В книге В.Драгунского «Денискины рассказы» рассказывается о детстве его сына. То мальчик запускает во дворе змея в космос, то вместе с друзьями попадает в весёлые истории. То представляет себя космонавтом. Рассказы показываю повседневную жизнь детей, их радости и волнения. В повести Л.Н.Толстого «Детство» мы видим самые яркие моменты жизни писателя. Он рассказывает о своих родителях, об учителе Карле Ивановиче, об охоте и играх. Детские впечатления настолько сильны, что их трудно забыть.
23.о проблеме самоотверженной преданности своему делу

В рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья» врач Дымов, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку высасывает у него дифтеритные пленки, сам заражается и умирает. Дымов был предан своему делу и не мог поступить иначе.

В произведении М. Горького «Старуха Изергиль» меня поражает образ Данко. Он взял на себя ответственность за тех людей, которых повел за собой через лес, чтобы победить тьму. Данко был предан своей идее, своему делу. Поэтому, даже не смотря на то, что люди обвинили его, он преодолел негодование и во имя любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и вывел людей из леса.

24. о проблеме необходимости любви к детям

В рассказе И. Бунина «Красавица» рассказывается о жестоком обращении мачехи к своему пасынку. А отец мальчика, ради своего благополучия и перед страхом потерять свою молоденькую жену, предал собственное дитя. Из-за этого мальчик стал одиноким, молчаливым ребенком. О нем забыли, как о ненужной вещи.

В науке есть немало случаев, когда дети росли в кругу животных. Они похищали человеческих детей и воспитывали, как своих. Но люди ловили детей и возвращали в человеческое общество. При этом все повадки ребенка были животными. Многие из тех, кто были оторваны от привычный им жизни, умирали, так и не приспособившись к нормальному образу жизни. Этот пример показывает то, что ребенка нужно воспитывать ежечасно, целенаправленно управлять его развитием.
25. о проблеме мужества и стойкости

В книге Бориса Васильева «В списках не значился» рассказывается о защитниках Брестской крепости. Благодаря мужеству и стойкости солдат и офицеров , крепость не покорилась врагу, она просто «истекла кровью». В "Севастопольских рассказах” Л.Н.Толстого достоверно описываются исторические события. Бомбардировка города не прекращалась. Требовались новые укрепления. Матросы, солдаты трудились под снегом, дождем. Полуголодные, полураздетые, они все равно работали. Их отвага, сила воли, патриотизм не дали врагу захватить родную землю.
26. о проблеме малодушия

В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В письме «Нравственные вершины и отношение к ним» говорится о том, что в последнее время как-то не принято обращать внимание на доброту, открытость, терпимость. Надо стремиться в жизни к лучшим идеалам, много работать над собой.

В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» рассказывается о Понтии Пилате, который проявил малодушие и обрёк на смерть Иешуа. Трусость, которой предался прокуратор, названа самым страшным пороком человечества. Именно за малодушие Понтий Пилат был обречен на одинокое существование.

27. о проблеме истинной красоты

В книге Л.Н.Толстого «Война и мир» рассказывается о княжне Марье, внешне некрасивой девушке. Но писатель подчёркивает её добрый и терпеливый характер, умение понять и брата, и отца. Княгиня спокойна и умна, она душевна и поистине красива. В стихотворении Э.Асадова «Трусиха» главными героями являются статный парень и девчонка- «хрупкий стебелёк», которые попали в неприятную ситуацию. Поведение молодых людей в критический момент показывает, кто же из них обладает силой духа и внутренней красотой.

28. о проблеме истинного профессионализма

В книге М.А.Булгакова «Собачье сердце» рассказывается о профессоре медицины Преображенском. Доктор уверен в себе, имеет чёткие жизненные принципы. Это позволяет ему быть светилом в своей области. В романе А.Конан Дойла «Приключения Шерлока Холмса» мы видим знаменитого сыщика, который берётся за сверхсложные, самые запутанные дела. К решению любой задачи он относится как философ, как художник, как поэт. Шерлок Холмс-настоящий профессионал.
29.о проблеме взаимоотношений родителей и ребёнка

В книге Т.Чернаковой «Невидимая нить взаимоотношений» рассказывается о матерях повзрослевших ребят, которые часто чрезмерно опекают и контролируют их. Но есть родители, понимающие своих детей. Писатель приводит в пример Ирину, которая вовремя поддержала своего сына. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» мы видим семью Кирсановых. Отец и сын –добрые друзья, они понимают друг друга с полуслова. Их взаимоотношения показывают, насколько важно, когда родители любят своих детей.

30. о проблеме верности своему слову.

В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" рассказывается о Петре Гринёве, который чётко усвоил слова своего отца: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду”.

В книге Б.Васильева «В списках не значился» мы видим молодого лейтенанта Плужникова, который, однажды проявив трусость, дал себе слово ни под каким предлогом не покидать крепость, защищать её до последней капли крови. Николай остался верен себе и стал последним защитником Брестской крепости.

31.о проблеме бережного отношения к родной земле.

В книге Н.И.Сладкова «Зарубки на памяти» рассказывается о лесе. Писатель обращает внимание на то, как надо вести себя, чтобы суметь увидеть лесные тайны и услышать голоса. Сладков сравнивает наши города с огромными надгробными плитами на похороненной под ними землей и очень волнуется о том, что люди не научились ещё прекрасную и благодатную природу уважать и беречь. В стихотворении Оксаны Глазковой «Зачем о природе писать…» говорится о красоте разных времен года, о том, что окружающий нас мир очень хрупок и в то же время многогранен. Природа никогда ничего не просит у людей, а только дарит свои богатства. Поэтому необходимо бережно к ней относиться.

32.о проблеме слабохарактерности

В книге Гончарова «Обломов» рассказывается о главном герое Обломове. Всю свою жизнь он проводит на «кровати». Ему не хватает силы духа встать и что-то поменять в своей жизни. Даже деятельный Штольц не сумел помочь Илье Ильичу измениться. Слабохарактерность и непомерная лень привели героя к трагедии. В моей жизни была похожая ситуация. У одного моего знакомого в школе хулиганы отняли телефон. Рассказывать о случившемся он никому не стал, а родителям говорил, что потерял. Из - за своей слабохарактерности он лишился дорогой вещи. А мог просто признаться родителям или сам противостоять хулиганам. И телефон был бы на месте, и хулиганы больше не беспокоили.

33. о проблеме умения спорить.

В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В статье «Уметь спорить с достоинством» говорится о том, как ведет спор умный и вежливый спорщик. Он никогда не будет отстаивать свою точку зрения, если не имеет достаточных аргументов. Писатель обращает внимание на то, что в споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. В романе И.С. Тургенева « Отцы и дети» рассказывается о Базарове, который ведет спор с окружающими о жизни, искусстве и о других вещах и явлениях. Евгений проявляет в дискуссиях не самые лучшие качества своего характера. Отстаивая свои убеждения, он проявляет невоспитанность.

34. о проблеме возрождения русской деревни В книге Глеб Тюрина «Опыт возрождения русских деревень» рассказывается об опыте возрождения деревень Архангельской области. Казалось бы, Россия навсегда лишилась сельской культуры, которой она славилась веками. Но, к счастью, ситуация оказалась далеко не безнадежной. Энтузиастам, решившим взяться за возрождение сельских общин, скоро стало ясно: русская деревня имеет немалый потенциал развития.

Корреспондент телевидения «Подмосковье – Серпухов» Ольга Трусова создала ряд телепередач о деревнях Серпуховского района. В них она рассказала об истории поселений , обратила внимание на существующие проблемы. Цель её работы – так показать состояние современных деревень, чтобы у людей возникло желание возрождать сельскую жизнь.

35.о роли памяти в жизни человека

В книге Святослава Логинова «Свет в окошке» рассказывается о том, что самый ценный капитал, который приобретает человек за свою жизнь, - это память о себе. Книга заставляет задуматься о памяти, которую люди оставляют после себя следующим поколениям. За время прочтения книги я вспомнил многих ушедших в другой мир.

Моей бабушке уже семьдесят шесть лет. Это возраст, когда человек живёт больше прошлым, чем мечтами о будущем. Настоящее же отражается в детях и внуках, которым хочется рассказать обо всё, что было в былые времена. И бабушка вспоминает… Мы с братом, увлечённые рассказами о её жизни, невольно начинаем задумываться над тем, что память имеет огромную силу.

36.о проблеме человеческой силы и слабости

В книге А.М.Горького «Старуха Изергиль» мы видим Ларру, красивого, гордого и бездушного сына орла и обычной женщины. Но гордости, уверенности в своем превосходстве недостаточно для счастья. Это не сила Ларры, а его слабость. В понимании Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле дает человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» показан Родион Раскольников, который возомнил себя сверхчеловеком. Совершив преступление, он проявил не силу свою, а слабость и неприспособленность к жизни.

37. о проблеме воспитания культуры

38.о проблеме восприятия окружающего мира.

В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В статье «О русской природе» автор обращает внимание на то, что для русских людей природа всегда была свободой, волей, привольем. Надо только понимать это, уметь всматриваться в красоту окружающего мира.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров лишён способности видеть прелесть полей, лесов и рек. Для него природа мастерская, а не храм, и человек обязан использовать всё, что даёт ему природа.

В повести А.И.Куприна «Олеся» показана девушка, которая не похожа не других. Она знает названия всех лесных трав и цветов, понимает голоса птиц и деревьев. Олеся восхищает своими знаниями и умением видеть красоту окружающей природы.Особая роль отведена автором описанию богатейшего прекрасного нетронутого мира природы Полесья. Окружающая природа живет своей полноценной, насыщенной, постоянно меняющейся жизнью. Именно она освещает самые прекрасные моменты в жизни героев.

39.о проблеме познания окружающей природы

В книге Александра Плазара «Ступеньки познания Природы» рассказывается о том, как научиться осознавать себя частью природы. Автор обращает внимание на то, что следует шаг за шагом изучать окружающий мир. Начать необходимо с обычной любознательности, которая приведёт к знаниям.

В повести А.И.Куприна «Олеся» показана девушка, которая не похожа не других. Она знает названия всех лесных трав и цветов, понимает голоса птиц и деревьев. Олеся восхищает своими знаниями и умением видеть красоту окружающей природы.

40.о проблеме необходимости проявления родительской мудрости

А.Пинт в книге «Это вам, родители» рассказывает о том, что в современном мире очень трудно воспитывать подрастающих детей. Автор показывает письма подростков, в которых они признаются в том, что родители их не понимают, не дают возможности самостоятельно выбирать друзей, будущую профессию. Ребята обращают внимание на постоянные упрёки, замечания и выговоры со стороны ближайших родственников. А.Пинт учит родителей быть мудрыми по отношению к детям, уважать их интересы.

41.о проблеме возникновения чувства любви к Отчизне.

В повести В.П. Астафьева «Последний поклон» рассказывается об Отчизне, в том значении, как понимает её писатель. Читаешь и поражаешься, как трепетно хранит автор память о милой его сердцу деревенской жизни, картинах сибирской природы. Всё это вместе: время, люди, природа - и создают образ родины.

Любовь к Родине – сложный комплекс чувств, включающий в себя гордость за свою страну и свой народ, уважение к ее историческому прошлому, готовность к самопожертвованию во имя Родины. Все это закладывается с детства. Мы поем песни своего народа, читаем книги о пионерах-героях Великой Отечественной войны, храним фотографии и письма наших родственников с фронта. Мы все вместе путешествуем , любуемся родной природой, знакомимся с русскими людьми. Всё это передается ребенку с тем, чтобы потом вылиться в глубокое чувство патриотизма.

42.о проблеме поведения воспитанного человека

В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В статье «О воспитанности» автор раскрывает нехитрые секреты о том, как воспитать в себе культуру общения с другими людьми. В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

В комедии Д.И Фонвизина «Недоросль» рассказывается о Митрофане, который перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение к окружающим. Из недоросля постепенно формируется бездушный невежда, не ценящий ничего и никого, даже свою мать.

43.о проблеме самовоспитания в становлении личности

В книге “Воспитай себя” А.И.Кочетов учит, как найти свой идеал, как оценить силы и способности, как составить программу самовоспитания, как искоренить недостатки и научиться управлять собой.

Интересным и очень своеобразным является подход к этому вопросу Дэйла Карнеги в его популярной книге “Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей”, где он дает ценные практические советы, учит, каким нужно стать, чтобы люди любили и уважали тебя.

44.о проблеме отличия хорошего работника от плохого

В притче «Разные» показано отношение барина к работникам. Одному он платит пять копеек, а другому – пять рублей. И всё это потому, что работники по-разному относятся к своему труду. Первый человек, безынициативный и ленивый, всё выполняет плохо. А второй способен делать сразу несколько дел, сам берётся за трудную работу и выполняет её качественно. Вот поэтому и оплата труда у этих людей разная.

В романе А.Конан Дойла «Приключения Шерлока Холмса» мы видим знаменитого сыщика, который берётся за сверхсложные, самые запутанные дела. К решению любой задачи он относится как философ, как художник, как поэт. Шерлок Холмс-настоящий профессионал.

45.о проблеме детского восприятия мира
В книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» рассказывается о необыкновенных приключениях, которые происходят с волшебным мальчиком-принцем.. В сказке обозначилась любовь Экзюпери к детям и тоска по собственному детству, которая всю жизнь не покидала его. Показывая главного героя, писатель обращает внимание на то, что детское видение мира естественнее, человечнее и правильнее, чем у взрослых.

В повести Э.Портер «Полианна» вниманию читателей представлена удивительная история девочки-сироты, которую из «чувства долга» взяла к себе суровая тетка. Жизнь ребёнка в приёмной семье очень трудна. Но умение Полианны при любых обстоятельствах радоваться жизни, видеть во всем лучшую сторону помогает не только ей самой, но и окружающим ее людям.

46.о проблеме определения понятия мудрости

В книге Флао Франсуа «О Спинозе и мудрости» говорится о том, что мудрость предполагает истинное знание. Более того, она должна приносить вечное и бесконечное благо. Желание, саморазвитие, понимание смысла существования - вот основа мудрости.


В «Книге мудрости» Ошо рассказывается о самодисциплине, о том, как стать мудрым человеком. Индийский философ обращает внимание на то, что смысл не дается готовым. Нам всем дана свобода, дано творчество, дана жизнь. Все это необходимо наполнить смыслом.

47.о проблеме необдуманного обращения со словом В книге Анастасии.Семёновой «Исцеление словом» рассказывается о случае, который произошёл в трамвае. Пьяный человек, вошедший в салон, обругал всех пассажиров самыми скверными словами. Он не только оскорбил людей, но и испортил им весь предстоящий рабочий день.

В стихотворении Эдуарда Асадова «Слово может согреть…» говорится о силе слов. Автор, обращаясь к читателям, даёт совет:

Чтобы не было в жизни ненужных бед

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!

48. о проблеме выбора книги для чтения.

В романе Д.Лондона "Мартин Иден" мы видим главного героя, который знакомится с девушкой из состоятельной семьи. Она пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе. Герой решается изменить свою жизнь, и книги помогают ему в этом. Он самосовершенствуется, читает много классических произведений и научных трудов. Воспитав в себе потребность к настоящим книгам, Мартин намного превзойдет в интеллектуальном плане свою возлюбленную. Кроме того, он сам начнет писать и станет успешным писателем. В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В статье «Любите читать!» говорится о том, что литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам. От правильного выбора книг для чтения зависит дальнейшее развитие и нравственное совершенствование человека.

49. о проблеме изменения мироощущения человека на войне.

В работе Е.С.Сенявской «Человек на войне» проводится исследование природы изменении в мироощущении солдат. Дело в том, что война – это постоянная опасность и выбор между своими страхами и лучшими качествами характера. Почему в войну всё понимается иначе? Потому что на людей влияет общее солдатское чувство и сознание, что без тяжелых потерь, без фронтового братства, взаимовыручки победы не добыть.

В книге Б.Васильева «В списках не значился» рассказывается о защитниках Брестской крепости. Мы видим, как меняется мировосприятие героя на войне. Картины смерти, потеря друзей, ощущение постоянной смертельной опасности изменили Николая Плужникова внутренне, укрепили мужество, волю к победе.

50. о проблеме поиска смысла жизни.

В повести А.П. «Котлован» мы видим Вощева, доморощенного философа, которого поиск смысла жизни привёл на стройку. Строители прекрасного будущего верили в то, что занимаются главным делом своей жизни. Они рыли котлован под будущий общий дом для всех пролетариев страны. После смерти девочки Насти главный герой задумался: «Зачем нужен смысл жизни?» Вощев уже не знал: где же теперь будет коммунизм на свете, если нет того, ради кого нужно двигаться вперёд. Зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движением.

В «Книге мудрости» Ошо рассказывается о самодисциплине, о том, как постичь смысл человеческого существования. Индийский философ обращает внимание на то, что смысл не дается готовым. Нам всем дана свобода, дано творчество, дана жизнь. Все это необходимо наполнить смыслом.
51. о проблеме влияния фамилии на отношение к человеку.

В книге М. Е. Салтыкова-Щедрина, "История одного города" все герои имеют «говорящие» фамилии. Обратим внимание на Грустилова Эраста Андреевича, который отличается нежностью и чувствительностью сердца, любит пить чай в городской роще и не может без слез видеть, как токуют тетерева.

В рассказе А. П. Чехова "Хамелеон" нам встречаются следующие фамилии: Очумелов, Елдырин, Хрюкин. Если только взглянуть на "золотых дел мастера Хрюкина", то можно чётко понять, что этот человек со вздорными претензиями имеет, прямо скажем, свинское поведение.

52. о проблеме одиночества человека, посвятившего свою жизнь другим людям.

Я смотрел телепередачу «Пусть говорят», посвящённую 90-летию легендарной телеведущей Валентины Леонтьевой. На экране тетя Валя говорила с каждым ребёнком и родителем «от всей души» много лет. Со сменой телевизионных эпох Валентина Михайловна лишилась и любимой работы, и своей аудитории. На склоне лет всенародная любимица прочувствовала всю боль одиночества и отчаяния. Последние годы жизни она провела в Ульяновской области, там и похоронена.

Моего папу воспитывала няня, добрейшей души человек. Она рассказывала ему сказки, следила за тем, чтобы мальчик был сыт и опрятно одет. Быстро пробежало время, и ребёнок вырос. Няня осталась жить в доме вместе с семьёй. Однажды её на лето перевезли в дом-интернат для престарелых. Няня очень переживала, она не верила, что её заберут обратно. И даже заболела. Как только из больницы позвонили и сказали, что нянечка тяжело заболела, семья прервала отпуск и забрала её домой.

53. о проблеме оскудения духовности

В Библии написано: «Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается». Следовательно, уже тысячелетия назад люди осознавали важность работы над собой, стремились найти источник для духовного развития.

В фашистской Германии, как мы знаем, на военных предприятиях добросовестно трудились рабочие и инженеры, в концлагерях - врачи и медсестры, а среди нацистов было немало ценителей красоты, грабивших музеи на завоеванных территориях и увозивших домой шедевры искусства. Бездуховность этих людей становится понятной после анализа их стремлений…

54. о проблеме взросления подростков.

В книге Н.В. Веселковой и Е.В. Прямиковой «Социология возраста и взросления» рассказывается о причинах, которые ведут к взрослению. Авторы подтверждают, что достижение совершеннолетия воспринимается молодыми людьми как прохождение очень важного барьера, за которым ожидается приобретение нового статуса.

Советский психолог Лев Семёнович Выготский в своих работах обращает внимание на то, что все старшеклассники размышляют о будущем и строят всевозможные планы, но лишь немногие отдают себе отчет в том, что надо делать для того, чтобы будущее состоялось. Молодые люди взрослеют, они по-другому воспринимают прежние моменты жизни.

55. о проблеме развития научно-технического прогресса

В повести М.А.Булгакова «Роковые яйца» рассказывается о профессоре Персикове, который случайно обнаружил удивительный феномен стимулирующего воздействия света красной части спектра на эмбрионы. Организмы в момент развития, облученные открытым Персиковым лучом, начинают развиваться гораздо быстрее и достигают более крупных размеров, чем «оригиналы».Научное открытие принёсло много бед, потому что попало в руки невежды.

В Японии были получены стволовые клетки, естественным путем. Они были созданы из кожи зрелого мужчины. Это открытие дало возможность выращивать органы на основе своих же клеток. Такие органы намного лучше прирастутся, ведь они не отторгаются иммунной системой человека.

56. о проблеме противостояния человека жизненным обстоятельствам.

В книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» рассказывается об истории Алексея Мересьева, который из-за ранения лишился ног, но научился не только ходить, бегать и танцевать на протезах, но и вернулся на фронт в качестве лётчика. Дарья Донцова перенесла сложнейшую операцию по поводу рака груди. Она не только смогла выстоять в схватке со смертельным заболеванием, но и стала известной писательницей.

57. о проблеме веры как проявления нравственной стойкости человека.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мы видим Соню Мармеладову , которой пришлось заниматься проституцией, чтобы прокормить свою семью. Утешение для себя она находит в чтении Евангелия, потому что верит, что Господь поможет ей вернуться к правильной жизни, выбраться из порочного круга. Так и произошло. Соня покидает город, едет за Раскольниковым, чтобы поддержать его. Из философии С.Канта понятно, когда возникает потребность в подлинной вере. Будучи настоящим христианином, философ обращает внимание на то, что высшим проявлением нравственной силы человека является мужество в ситуации, безысходность которой он осознал. Именно вера спасает души людей в подобные жизненные моменты.

58. о проблеме сравнения подростков разных поколений.

В книге Н.В. Веселковой «Социология возраста и взросления» рассказывается о причинах, которые ведут к взрослению. Автор подтверждает, что достижение совершеннолетия воспринимается молодыми людьми как прохождение очень важного барьера, за которым ожидается приобретение нового статуса. И это свойственно подросткам разных поколений.

Советский психолог Лев Семёнович Выготский в своих работах обращает внимание на то, что все старшеклассники размышляют о будущем и строят всевозможные планы, но лишь немногие отдают себе отчет в том, что надо делать для того, чтобы будущее состоялось. Молодые люди взрослеют, они по-другому воспринимают прежние моменты жизни. Так было, есть и будет.

59.о проблеме засорения русского языка

В книге Т. Н Толстой «На липовой ноге» рассказывается о засорении и упрощении родного языка. Приводя яркие примеры, автор призывает нас беречь русский язык и не сводить его к словесным «огрызкам», ведущим к «обмелению» словаря.

Мы с одноклассниками провели исследование по теме «Судьба неологизмов, появившихся в интернет - ресурсах». Нам удалось установить, что большинство новых слов являются заимствованиями из иностранных языков, в первую очередь, из английского. Но эти слова не являются остро необходимыми и имеют эквиваленты в русском языке. От таких «внедрений» русский язык не обогащается. Это приводит лишь «к порче» родного языка.

60.о проблеме связи пейзажа и ландшафта страны с духовностью народа.

Характерным примером гармоничного слияния природы и архитектурных форм может служить Санкт-Петербург. Зодчие петровского времени поняли пространственную сущность болотистой плоской местности, начертили прямые линии проспектов, создав объемно-пластические и композиционные акценты на берегах Невы. Город распластался, подчинившись природе. Нельзя лишать русскую архитектуру духовности, ведь в этой среде живёт и развивается современный русский человек, который в повседневной городской жизни почти и не взаимодействует ни с лесом, ни со степью. Таким образом, архитектурная среда стала для него второй природой. Нам необходимо помнить об исконно русской любви к своему жилищу, чтобы и в век высоких технологий мы не потеряли своей уникальной культуры, о которой писал Ключевский, восхищался Бердяев.

61.о проблеме странничества

В драме А.Н.Островского «Гроза» мы видим странницу Феклушу, которая под видом благочестивых рассуждений распространяет всякие нелепые басни. Она рассказывает Глаше о странах, где правят султаны, о землях, где живут «люди с пёсьими головами». Второстепенная роль Феклуши в пьесе открывает перед читателями «тёмное царство» - жизнь обитателей города Калинова.

В пьесе А.М.Горького «На дне» показан Лука - пожилой странник, на некоторое время появляющийся в ночлежке. Это человек с богатым жизненным опытом, который считает всех людей жалкими, слабыми, не способными к активной борьбе за свои права и нуждающимися лишь в соболезновании и утешении. Лука- сеятель иллюзий, утешительных сказок, за которые жадно хватились отчаявшиеся люди. Поэтому он и вселяет во всех надежду о светлом будущем.

Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учёбой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель…

Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать о них, о ком-то – с искренней благодарностью, о ком-то – со смехом, а о ком-то – и со страхом.

Но какую же роль в жизни человека может сыграть учитель? Думаю, что очень сильно повезёт тому ученику, на пути которого встретится по-настоящему влюблённый в свою профессию преподаватель. Искренне увлечённый своим предметом, он наверняка сможет заинтересовать им и своих учеников. От того насколько интересно, увлекательно, возможно эмоционально он будет преподносить свои знания и умения, зависит интерес к ним учащихся. И если в их умах и душах загорятся искорки стремления изучить какую-то науку, овладеть каким-то навыком, то в будущем эти люди смогут стать настоящими профессионалами, мастерами своего дела. Я считаю, что человек может быть по-настоящему счастлив, если его профессия ему по душе.

Но к сожалению, бывают и совершенно другие случаи. Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт вызывать неприятие и даже отвращение. И самое печально, что из-за такого «учителя» человек может пройти мимо своего истинного призвания, не разглядеть его.

Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии.

Сочинение 2

Педагог, учитель эти слова довольно часто встречаются в жизни человека. Задумываемся ли мы что какое значение у этих слов. Что это и какова роль?!

Учитель, учительница, педагог – это человек профессионально образованный, занимающийся воспитанием и обучением не только детей, но и взрослых.

У учителя огромная ответственность перед обществом, нужно не только привить ученику профессиональные навыки, но духовные. Именно учитель может развить какие-либо таланты ребенка. Занимается обучением предметов, важно чтобы каждый ребенок усвоил материал. Педагог следит не только за физическим состоянием школьника, но душевным.

Ребенок с раннего детства узнает мир, и задача учительницы помочь ребенку лучше усвоить материал, помочь в жизни выбрать правильный путь, поддержать, дать правильный совет. Ведь от этого зависит кем в будущем станет школьник. Очень важно, чтобы учитель умел заинтересовать школьника в обучении, еще должен уметь находить подход к каждому ребенку. Ведь каждое дитя уникально и каждому нужен индивидуальный подход.

Огромную роль в жизни ученика играет именно учить. Педагог нас учит не только знаниям по предмету, но и быть добрыми, добросовестными, ответственными. Педагоги это, как и врачи, призвание, талант, данный свыше. Педагоги должны понимать, что воспитывают личность. Нужно сформировать в ребенке трудолюбие, заботу о ближнем, сострадание к слабым, ценности семьи, дружбы. Школьные годы жизни самые важные и нужные. Ученик запомнит учителя не только потому что он научил складывать пять плюс пять, но и кокой подход нашел к данному человеку.

Современный мир не стоит на месте, сегодня воспитывать детей сложнее чем вчера. Жизнь стала тяжёлой, появилось очень много информации и техники изменились ценности. Поэтому роль учителя в жизни человека колоссально возрастает. Благодаря учителям в нашем мире есть огромное количество умных, добрых, талантливых людей. Огромная благодарность таким великим педагогам.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Лето на море (поездка на море)

    Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени

73) Проблема беспринципности.

В очерке Чехова “Ушла” рассказывается о женщине, которая в течение одной минуты полностью изменяет свои принципы.

Она говорит мужу, что уйдёт от него, если тот совершит хоть один подлый поступок. Тогда муж подробно объяснил жене, почему их семья так богато живёт. Героиня текста “ушла… в другую комнату. Для неё жить красиво и богато было важнее, чем обман мужа, хотя говорит она совсем наоборот.

В рассказе Чехова “Хамелеон” полицейского надзирателя Очумелова тоже нет чёткой позиции. Он хочет наказать хозяина собаки, которая укусила за палец Хрюкина. После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки - генерал Жигалов, вся его решительность пропадает.

74) Проблема влияния музыки.

О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев.

Позиция автора заключается в том, что музыка может рассказывать истории, жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. Музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир, «что бы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Автор, также, приходит к мнению, что с музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой.

Я согласна с мнением В.П. Астафьева. Значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. Вся история человечества тесно связана с музыкой. Музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. Отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. В эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. Ей приписывалось многое. Прекрасный пример - Древняя Греция: Орфей был способен заставить плакать камни; Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида. В настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.

Даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой Моцарта. Не зря писал Л.Н.Толстой, что «музыка – это стенография чувств».

Таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. В. Ключевский говорил: «Музыка - акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».

Ответ на этот вопрос заинтересовал меня при чтении текста В. Короленко. В нём поднимаются, на мой взгляд, острая проблема взаимоотношения учителя и учеников.

Автор рассуждает по данной теме, приводит жизненные примеры. Писатель вспоминает, как молодой учитель Игнатович обращался с учениками «вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко». Публицист замечает, что результатом такого обучения стало непослушание школьников. Журналист с огорчением повествует о произошедшем в классе конфликте. Подросток, сказавший дерзость учителю, вызвал растерянность и недоумение Владимира Васильевича. Общение класса и учителя в дальнейшем оказалось тягостным и напряженным. Однако писатель рад тому, что ребята «не воспользовались слабостью этого юноши», смогли впоследствии прийти к примирению, что стало началось симпатии учеников к учителю.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» поднимается данная проблема отношения учителя и учеников. Лидия Михайловна, узнав, что ученик Володя нуждается в деньгах, приглашает его на дополнительные уроки французского, где хочет помочь ему. Но у мальчика есть чувство гордости, он решительно отказывается от помощи. Тогда Лидия Михайловна начинает играть с Володей на деньги. Впоследствии она была уволена за аморальное поведение, и ей пришлось уехать. Володя не забывал поступок учительницы, она осталась в его памяти, как человек милосердный, добрый и отзывчивый.

В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся с историей девушки, учитель которой сыграл огромную роль в становлении личности Алтынай. Она описывает своего учителя Дюйшена, как человека малограмотного, но его способность дать детям больше, чем стандартные знания, заслуживает уважения. Учитель рассказывает своим детям о других странах, в который они не были. Он посвятил свою жизнь ученикам. Когда Алтынай повзрослела, она открыла школу-интернат под именем Дюйшена. Он стал для неё идеалом учителя, великодушного человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда можно прийти к взаимопониманию между учителем и учениками, наладить контакт между ними. Однако это является основной всего учебного процесса, а также без уважения и доверия невозможно мирно жить в обществе.

Обновлено: 2017-06-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.



Что еще почитать